Программа развития МАДОУ - детский сад № 459

Оглавление
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ............................................................... 3
РАЗДЕЛ I. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА .................................................. 6
РАЗДЕЛ II. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ.
ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ .............................................. 7
2.1. Анализ кадрового потенциала .......................................................................................... 7
2.2. Оценка образовательной деятельности ........................................................................... 8
2.3. Материально-техническое обеспечение и развивающая предметно пространственная среда. ........................................................................................................ 10
2.4. Информационное обеспечение МАДОУ ....................................................................... 11
2.5. Проблемно-ориентированный анализ потенциала МАДОУ.SWOT анализ .............. 13

РАЗДЕЛ III. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
................................................................................................................................. 16
РАЗДЕЛ IV. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ..................................... 17
РАЗДЕЛ V. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
(Проекты) ............................................................................................................... 18
5.1. Проект: «Мы вместе onlain» ........................................................................................... 18
5.2. Проект: «Кадры – решают все» ...................................................................................... 21
5.3. Проект «Детский сад – территория качества» .............................................................. 23
5.4. Проект «Beby-парк: городская прогулка» для детей второго года жизни» ............... 25

РАЗДЕЛ V МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ .... 27
5.1. Система мер по минимизации рисков реализации Программы развития .................. 28

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Программа развития Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения – детский сад № 459 (далее - МАДОУ)
на 2021 – 2026 годы (далее – Программа развития).
5 лет.
Срок реализации
Заведующий МАДОУ О.В. Белоносова,
Разработчики
заместитель заведующего по ВМР МАДОУ А.А. Куреннова,
Программы развития
педагогический коллектив МАДОУ.
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании
Основания для
разработки Программы в Российской Федерации»;
- Закон Свердловской области от 15 июля 2013года № 78-ОЗ "Об
развития
образовании в Свердловской области», принят Законодательным
(стратегические
Собранием Свердловской области 9 июля 2013 года;
документы,
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие
определяющие
образования" на 2018-2025 годы, утверждена Постановлением
государственную
Правительства РФ от 26 декабря 2017 года № 1642;
политику в сфере
- Указ Президента России от 7 мая 2018 года № 204 «О
образования)
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
- Национальный проект «Образование», утвержден президиумом
Совета при президенте РФ (протокол № 10 от 03.09.2018 г.);
- Постановление Правительства Свердловской области
от
19.12.2019 г. № 920 «Об утверждении государственной программы
Свердловской области «Развитие системы образования и
реализации молодежной политики в Свердловской области до 2025
года»;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства
Российской Федерации от 29 мая 2015 года N 996-р;
- Стратегия развития воспитания в Свердловской области до 2025
года, утверждена постановлением правительства Свердловской
области от 07 декабря 2017 г. № 900-ПП;
- Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030 года,
утвержден Решением Екатеринбургской городской Думы от
25.05.2018 № 12/18;
- Муниципальная программа «Развитие системы общего
образования в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на
2016-2025
годы»
Постановление
Администрации
города
Екатеринбурга от 15.06.2016 № 1188 (с изменениями);
- Пилотный проект «Модели дошкольного образования для детей
в возрасте 0+», утверждѐнный распоряжением Департамента
образования Администрации города Екатеринбурга от 19.09.2018
№ 2094/46/36 «О реализации пилотного проекта «Модели
дошкольного образования для детей в возрасте 0+».
Наименование
Программы развития

Цель
развития
Задачи

Программы

Создание образовательного пространства, обеспечивающего
успешное личностное развитие детей дошкольного возраста с учѐтом
потребностей социума.
 Разработать и внедрить в практику МАДОУ вариативные формы
непосредственного включения родителей (законных представителей)
в совместную образовательную деятельность с детьми с учетом их
субъектной позиции, образовательных потребностей и инициатив в
3

условиях «Семейных проектов».
 Освоить и внедрить современные IT-технологии в работу с
родителями
(законными
представителями)
для
повышения
информационной открытости и доступности МАДОУ для
родительской общественности.
 Создание и организация работы вариативных форм дошкольного
образования для детей в возрасте до 3 лет: «Baby-парк: городская
прогулка» для детей второго года жизни.
 Повысить эффективность работы педагогических кадров за счет
совершенствования их профессиональных компетенций, развития
творческого
потенциала
и
способности
осуществлять
профессиональную деятельность в современных социальноэкономических условиях.
Бюджетные и внебюджетные средства.

Источники
финансового
обеспечения
Программы
Ожидаемые конечные От проекта «Кадры – решают все»:
- доля педагогических работников, применяющих современные
результаты
образовательные
технологий
(проектная
деятельность,
информационно-коммуникационные
технологии,
технологии
интерактивного взаимодействия с участниками образовательных
отношений и др.) (до 73 %);
- доля педагогических работников, прошедших курсы повышения
квалификации по внедрению современных образовательных
технологий (до 100 %);
- доля педагогических работников, принявших участие в конкурсах
различных
уровней
(районный, городской, всероссийский),
образовательных и социальных проектах (до 47%).
От проекта «Мы вместе onlain»:
- даличие у педагогических работников авторских сайтов, блогов (не
менее 100% педагогов);
- увеличение количества родителей, вовлеченных в разнообразные
формы взаимодействия с МАДОУ (до 70 %);
- рост профессионального мастерства педагогических работников в
части реализации технологии социального партнерства;
- доля социальных партнеров с заключенными и реализованными
договорами о совместной деятельности (от 2 до 4);
- рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников
образовательного
процесса,
основанных
на
творческом
взаимодействии с социальными институтами.
От проекта «Детский сад – территория качества»:
- введение дополнительных платных образовательных услуг на основе
мониторинга образовательных потребностей родителей.
- удовлетворенность семей воспитанников услугами МАДОУ (не
менее 90 %);
- доля участия воспитанников в мероприятиях разного уровня и
конкурсном движении (до 60 %);
- доля семей воспитанников, принявших участие в реализации
образовательных проектов (до 58 %).
От проекта «Baby-парк: городская прогулка» для детей второго года
жизни:
- освоение и внедрение в практику педагогами инновационных
педагогических технологии образования детей раннего и дошкольного
4

возраста в условиях социального партнерства с семьей.
1. Внутренний контроль реализации Программы развития, включая
Система организации
мониторинг результативности, непосредственный контроль за
контроля
выполнением мероприятий Программы развития, осуществляет
администрация МАДОУ.
2. Мониторинг реализации этапов Программы развития (1 раз в
год);
3. Обобщение аналитической информации и дальнейшее
прогнозирование на педагогических советах МАДОУ (2 раза в год);
4. Доклад заведующего МАДОУ на Педагогическом совете
МАДОУ (1 раз в год).
Результаты контроля представляются ежегодно в Управление
образования Кировского района Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга и общественности через
публикации на сайте МАДОУ.

5

РАЗДЕЛ I. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Наименование образовательного
учреждения
Учредитель
Год основания
Юридический адрес
Фактический адрес

Контактный телефон
Электронная почта
Официальный сайт
Режим работы
Структура и
количество групп

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение – детский сад
№ 459 (МАДОУ – детский сад № 459)
Департамент образования Администрации
города Екатеринбурга
Здание 1 - 2009 г. (ул. Вилонова, 49)
Здание 2 - 2014 г. (ул. Вилонова, 94/3)
620137, г. Екатеринбург, ул. Вилонова, 49
620137, г. Екатеринбург, ул. Вилонова, 49
(здание 1)
620137, г. Екатеринбург, ул. Вилонова, 94/3
(здание 2)
+7(343)367-83-34
mdou459@eduekb.ru
https://459.tvoysadik.ru/
Понедельник - пятница 7:30-18:00,
суббота, воскресенье - выходной
В ДОУ функционирует 9 групп
общеразвивающей направленности для
детей в возрасте от 3 до 7 лет Проектная
мощность здания рассчитана на 180 мест В
настоящее время детский сад посещает 228
воспитанников

6

РАЗДЕЛ II. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО
СОСТОЯНИЯ. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ
АНАЛИЗ
2.1. Анализ кадрового потенциала
Общее количество ПР

15

Педагогический состав

Воспитатели – 10
Учитель-логопед – 2
Музыкальный руководитель – 1
Педагог - психолог – 1
Инструктор по физической культуре - 1

Квалификационный ценз
ПР

Высшая категория – 1 (7 %)
Первая категория – 9 (60%)
Соответствие занимаемой должности – 0
Без категории – 5 (33%)

Образовательный ценз ПР
Педагогически стаж
Курсы повышения
квалификации

Высшее профессиональное образование – 9 (60%)
Среднее профессиональное образование – 6 (40%)
От 10- 20 лет – 4 (28%)
5-10 лет – 5 (36%)
0-5 лет – 5 (36%)
100% прошли курсы повышения квалификации в соответствии с
ФГОС ДО

Образовательный ценз педагогов соответствует требованиям Профессионального
образовательного стандарта: 100 % педагогических работников и административного
аппарата имеют необходимую профессионально-педагогическую квалификацию,
соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и
подтверждѐнную документами об образовании. Педагоги постоянно повышают свою
квалификацию: работают по темам самообразования, изучают методическую литературу,
проходят обучение по дополнительным профессиональным программам повышения
квалификации, участвуют в конференциях (2019 г. Публикация в журнале (входит в
РИНЦ) «Преемственность в образовании» выпуск № 23 (10)2019, тема статьи
«Психологическое обеспечение реализации индивидуальных образовательных маршрутов
в ДОО в рамках инклюзии», педагог – психолог; 2019 г. Журнал «Актуальные проблемы
психологии личности» Материалы к Всероссийской конференции «Психология
образования в фокусе перемен: национальные приоритеты, научные подходы,
эффективные практики». Статья «Развитие коммуникативной компетенции старших
дошкольников посредством подвижных игр в ДОУ», педагог – психолог; 2020 г.
МОиМПСО ГАОУ ДПО СО «ИРО» II региональная научно-практическая конференция
22.06.2020, тема публикации «Психологическая безопасность ребенка в семье в условиях
самоизоляции»,воспитатель; 2021г. IV Международная конференция «Современные
образовательные технологии как ресурс совершенствования профессиональной
компетенции педагога»); методических объединениях и открытых мероприятиях
различной направленности. У каждого педагога имеется план профессионального роста, в
соответствии с которым они реализуют процесс повышения своей компетентности.
В 2020, 2021 году педагоги активно участвовали в профессиональных конкурсах:

7

2020 г. во Всероссийском конкурсе ВИМЦ им. Ломоносова «Воспитатель – это
призвание»: 1 воспитатель - победитель премии "Лучший учитель/урок 2020 года" (8
место), 4 педагога – участники; в городском конкурсе «Педагог – психолог 2020»
(победитель); городском конкурсе «Воспитатель года 2020 – 2021 г» (районный уровень):
2 педагога – участники;
2021г. в региональных конкурсах «Педагогический дебют»: 1 педагог – участник и
«Воспитать человека»: 2 педагога - участника.
Проблемное поле:
• недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и проектировочных
умений ряда педагогов не позволяет им достойно представить опыт своей работы
педагогической общественности;
• недостаточно педагогического опыта у воспитателей, недавно пришедших в
профессию.
Перспективы развития:
• необходимо особое внимание уделить вопросам саморазвития педагогов, повышению
профессиональной
компетентности,
мотивации
участия
в
конкурсах
профессионального мастерства разных уровней, в создании образовательных
проектов, к повышению квалификации и аттестации на квалификационные категории
педагогических работников;
• трансляция своего педагогического опыта работы на семинарах и в печатных
изданиях, на сайте МАДОУ;
• повышение численности педагогических работников, прошедших специальную
подготовку для организации работы с детьми раннего возраста и детей с
ограниченными возможностями здоровья.
Возможные риски:
• отток высококвалифицированных кадров;
• недостаточный уровень активности педагогических кадров.

2.2. Оценка образовательной деятельности
В МАДОУ функционирует 9 групп общеразвивающей направленности (10,5
часовое пребывание). Общее количество детей 228 человек.
Группа
Возраст
Количество
Направление групп
групп
шт.
Младшая
3 - 4 года
2
общеразвивающая
Средняя
4 – 5 лет
2
общеразвивающая
Старшая
5 – 6 лет
3
общеразвивающая
Подготовительная
6 – 7лет
2
общеразвивающая
В МАДОУ реализуются программы двух уровней:
I. Общее образование. Уровень образования: дошкольное образование.
II. Дополнительное образование. Дополнительное образование детей и взрослых.

8

I В МАДОУ разработана и утверждена основная общеобразовательная программа образовательная программа дошкольного образования МАДОУ – детский сад № 459 (
приказ № 05/1 –о/д от 27.03.2020) которая строится на понимании специфики образования
ребенка дошкольного возраста, которая заключается в психолого-педагогической
поддержке позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей
дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного
образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров
дошкольного образования).
II Анализируя Программу развития 2018-2021 г. видна динамика расширения
спектра дополнительных образовательных услуг
2018-2019
Хореография

2019-2020
Хореография

2020-2021
Хореография
ЛЕГО – конструирование
ЛЕГО – конструирование
Оригами
Театральная студия
ИЗО - студия
В результате анкетирования родителей видны запросы родителей по введению
дополнительных образовательных услуг познавательной и технической направленности.
Поскольку возможности, старт и динамика развития у каждого ребенка разные, это
требует создания системы педагогических действий, направленных на развитие личности
дошкольника, сохранение его индивидуальности в коллективе сверстников, а также
построения образовательной траектории ребенка, профессиональной коррекции
особенностей развития с учетом социальной ситуации его развития.
Выявление одаренных детей и работа с ними являются актуальной задачей
дошкольного образования, особенно учитывая то, что работа с одаренными детьми особо
выделяется в разряд приоритетных направлений образовательной политики государства.
В МАДОУ недостаточно развита система по выявлению и развитию одаренности.
Воспитанники МАДОУ принимают участие в конкурсах разного уровня:
Доля воспитанников принявших в конкурсах с 2019-2021 год
20%
15%
Муниципального уровня
10%

Регионального уровня
Федерального уровнея

5%
0%
2019

2020

2021

Для получения качественного образования детьми с ОВЗ созданы необходимые условия
для оказания ранней развивающей помощи, в максимальной степени способствующей
получению дошкольного образования (методы, способы общения, возможность выбора),
социального развития, помощь в интеграции данной категории детей в единое
образовательное пространство МАДОУ и семьи.
За последних 3 года количество детей с ОВЗ увеличилось в 5 раз
2018-2019
2019-2020
2020-2021
2 ребенка
5 детей
10 детей
Доля педагогов, обученных по направлению работы с детьми с ОВЗ, составляет
27%, что недостаточно для построения образовательной траектории ребенка,
профессиональной коррекции особенностей развития.
Педагоги испытывают затруднения в индивидуализации образовательного
процесса, теряются в выборе индивидуальных средств и методов взаимодействия.

9

Анализ степени удовлетворенности родителей и педагогов качеством образования
в МАДОУ показывает, что:
‒ большинство родителей положительно оценивают качество предоставляемых
образовательных услуг (81%), просветительских услуг (74%);
‒ о достаточно высоком качестве образовательного процесса в МАДОУ
высказались 89% персонала учреждения;
‒ 54 % родителей заинтересованы в реализации индивидуального образовательного
маршрута для детей, в том числе, с особыми образовательными потребностями;
‒ 86% сотрудников учреждения готовы внедрять инновационные технологии
работы с детьми.
Проблемное поле:
• современные инновационные технологии применяются воспитателями не в системе,
педагоги недостаточно транслируют опыт применения современных методов
обучения и воспитания дошкольников;
• недостаточное внимание уделяется индивидуальным особенностям дошкольников;
• несогласованность требований педагогов и родителей к воспитанию и развитию детей,
недостаточная грамотность родителей в вопросах последовательного развития и
воспитания детей;
• недостаточный спектр услуг дополнительного образования познавательной и
технической направленности;
• слабо выстроена система работы с детьми с особыми образовательными
потребностями, одаренными детьми. Педагоги учреждения отдают предпочтение
традиционным формам работы с детьми, испытывают затруднения в организации
образовательной работы в условиях дифференциации и индивидуализации
образования, ориентируются на усредненные показатели развития группы.
Перспективы развития:
• согласование представлений о качестве с потребителями услуги: родителями и
социальными партнерами;
• развитие содержания образования, ориентированного на индивидуальное развитие
ребенка, реализация инновационных технологий работы с дошкольниками.
Возможные риски:
• из-за трудоемкости и больших временных затрат существует риск возврата к
традиционным формам работы.

2.3. Материально-техническое обеспечение и развивающая
предметно - пространственная среда.
На территории МАДОУ обновлены постройки, клумбы и цветники, установлены малые
архитектурные формы. Разработана экологическая тропа и тропа здоровья. Групповые
участки обеспечены минимальным набором игровых построек, но не хватает
качественного современного оборудования и малых форм для занятий детей на свежем
воздухе.
Территория находится под видеонаблюдением.
В зданиях оборудованы: музыкально-спортивные залы, которые оснащены
мультимедийным оборудованием (музыкальный центр, синтезатор, проектор, экран,
электронная доска).
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями - 100%.
Наличие литературы в библиотеке: учебная и методическая литература, детская
художественная литература - 100%.
При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,
современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений

10

оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого
вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее
процесс его развития, саморазвития и социализации.
Образовательный процесс в МАДОУ строится с учетом требований санитарногигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его характерными
качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее
разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для
организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем
времени в режиме дня.
Однако, требуется обновление и расширение игрового и методического ассортимента,
как в помещениях дошкольной организации, так и на участке, требуется комплектование
групповых помещений и кабинетов специалистов мультимедийным оборудованием и
компьютерной техникой.
Проблемное поле:
• Созданная в группах развивающая предметно-пространственная среда требует
продолжения серьезной работы и творческого подхода воспитателей к ее
организации;
• Для создания моделей игровых практик, способствующих ранней профориентации
необходимо оснащение соответствующими материалами, наборами (в соответствии с
требованиями ФГОС ДО)
• Недостаточное
количество
современной
трансформируемой
мебели
и
полифункционального игрового оборудования.
• Не сформировано развивающее образовательное пространство для познавательной
деятельности детей раннего возраста.
Перспективы развития:
•
Возможность пополнения материально-технической базы и предметно развивающей среды за счет средств местного бюджета, субсидии на учебные расходы,
а также из внебюджетных средств.
•
Обеспечение открытости и доступности образования для семей, дети которых не
посещают детский сад, в том числе дети раннего возраста и дети с ограниченными
возможностями здоровья.
Возможные риски:
•
снижение объемов бюджетного финансирования на укрепление материально технической базы МАДОУ.

2.4. Информационное обеспечение МАДОУ
С учетом значимости развития информационной среды в МАДОУ создаются условия
для работы сотрудников с компьютерным оборудованием. Воспитанникам доступ в
интернет не предусмотрен.
Воспитатели активно используют ресурсы сети Интернет для общения с родителями
воспитанников и распространения опыта работы (Публикации онлайн занятий и
консультаций на сайте МАДОУ и на сайте ОнлайнДетСад).
МАДОУ имеет свою электронную почту mdou459@eduekd.ru. Своевременность
информационного обмена со всеми участниками образовательных отношений
осуществляется через сайт дошкольного учреждения https://459.tvoysadik.ru//
Проблемное поле:
•
не все педагоги владеют информационными технологиями;
• необходимость расширения умений педагогов по созданию собственных
информационных продуктов;
•
необходимость расширения спектра услуг для семей, не посещающих детский сад.
Перспективы развития:
• повышение ИКТ - компетентности педагогов МАДОУ;
• обеспечение открытости и доступности образования для семей, не посещающих

11

детский сад.

12

2.5. Проблемно-ориентированный анализ потенциала МАДОУ.
SWOT анализ
SWOT –анализ внутренней среды МАДОУ
Положительное влияние на потенциал Отрицательное влияние на потенциал
развития
образовательной
среды развития
образовательной
среды
МАДОУ
МАДОУ
1.Кадровый потенциал
Сильные стороны
Слабые стороны
Высокий профессиональный уровень Слабая мотивация педагогов к работе в
квалификации управленческих кадров, инновационном режиме: недостаточное
творческий потенциал административной владение педагогами профессиональной
команды.
компетентностью
по
внедрению
Все педагоги имеют педагогическое современных образовательных технологий
образование, готовы к профессиональному в образовательный процесс. Отсутствие
развитию и саморазвитию.
согласованности
взаимодействия
педагогов (воспитателей, специалистов) и
родителей (законных представителей)
воспитанников.
Возможности
Угрозы
Стабилизация эмоционального выгорания Психологическая
усталость
на основе современных управленческих квалифицированных кадров.
методов и технологий работы с кадрами. Повышенная нагрузка педагогических
Обучение
педагогов
в
области работников. Эмоциональное выгорание.
использования цифровой образовательной
среды (ЦОС) для решения различных
задач
образовательного
процесса.
Внедрение в образовательный процесс
современных образовательных, проектноисследовательских и ИКТ технологий.
Мониторинг
профессиональных
потребностей педагогов.
Мотивация педагогов к обновлению
педагогического процесса.
Научно – методическая поддержка
педагогов для внедрения инноваций.
2.Материально-технический ресурс
Сильные стороны
Слабые стороны
Оснащение материально-технической базы Недостаточное пополнение пособиями для
для образовательной среды. Обеспечение внедряемых
современных
специалистов и педагогов необходимыми образовательных методик и технологий,
материалами и оборудованием для работы. технических средств обучения.
Наличие современного оборудования в Материально
–
техническая
база
развивающей
предметно- недостаточна
для
эффективной
пространственной среде МАДОУ.
организации процесса образования на
принципе индивидуализации, расширения
возможностей
для
проведения

исследований, повышения мотивации
воспитанников
к
активной
самостоятельной деятельности.
Возможности
Угрозы
Расширение спектра
образовательных Недостаточное
пополнение
услуг через внедрение кружковой работы, интерактивным
оборудованием,
информатизация
образовательного современными
информационными
и
процесса за счет внебюджетных средств.
обучающими
программами
(мультимедийными средствами)
3.Информационно-коммуникативный ресурс
Сильные стороны
Слабые стороны
В МАДОУ сформирована информационно- Часть педагогического коллектива не
образовательная среда.
готова к изменению собственной роли в
Устойчивое функционирование интернет - информационно-насыщенной, открытой,
ресурса МАДОУ.
вариативной образовательной среде.
Возможности
Угрозы
Освоение и внедрения в образовательный Недостаточный
уровень
доверия
и
процесс
информационно- готовности педагогов к использования
коммуникативных технологий.
современных
образовательных
Повышение квалификации педагогов на технологий, основанных на онлайн-курсах
онлайн-курсах.
и цифровом контенте.
Распространение лучших практик участия Недостаточное финансовое обеспечение.
педагогов
в
онлайн-курсах
и
использования
цифрового
контенте,
демонстрирующих
высокую
эффективность такого участия.
4.Ресурс социального взаимодействия
Сильные стороны
Слабые стороны
Выстраивается
система
партнерских Средний
уровень
системности
и
отношений МАДОУ с образовательными, активности участников отношений.
научными организациями, культурнодосуговыми центрами.
Возможности
Угрозы
Заинтересованность
в
расширении Неустойчивое сотрудничество.
партнерских отношений с МАДОУ со Отказ социальных партнеров от участия в
стороны ряда учреждений культуры.
мероприятиях, проектах в связи с
Реализация совместных инновационных отсутствием ресурсов (организационных,
проектов,
мероприятий
с
другими кадровых, финансовых, материальнообразовательными
учреждениями, технических).
учреждениями культуры.
5. Управленческий ресурс
Сильные стороны
Слабые стороны
Организовано
методическое Недостаточная
мотивированность
к
сопровождение
для
педагогических общественным обсуждениям.
работников
и
консультативное
сопровождение
для
родителей
воспитанников.
Осуществление
общественных
обсуждений
программ,
проектов,
результатов деятельности МАДОУ.

14

Возможности
Угрозы
Готовность административного аппарата к Низкая мотивация родителей к участию в
внедрению
современных
технологий образовательной
деятельности
и
управления.
управлении МАДОУ.
6. Факторы (потенциал) внешней среды
Риски
Возможности и меры по снижению
риска
Рост числа конкурентных услуг.
Внесение альтернативных изменений в
Новизна технологий и/или увеличение программу развитию и обновление.
затрат (временных, финансовых) на
освоение технологий, в силу чего
возможно
временное
снижение
эффективности работы.
Ошибки в выборе необходимого для
окружающего
социума
направления
работы, видов услуг.
Таким образом, SWOT – анализ позволил выявить основные противоречия: между
потребностью активизации профессионального развития педагогов МАДОУ и
недостаточным уровнем аналитико - прогностических и проектировочных умений,
неготовностью большинства педагогов к самостоятельному осуществлению данной
деятельности в условиях ограничения времени и ресурсов при большом объеме
предполагаемых работ. Преодоление слабой стороны, связанной с недостаточной
активностью родителей в партнерских отношениях с МАДОУ, и педагогического
коллектива с семьями детей, не посещающих детский сад, возможно в рамках проекта
«Мы вместе onlain» (Взаимодействие с родителями (законными представителями) по
вопросам образования, воспитания и развития ребенка)

15

РАЗДЕЛ III. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
Программа развития МАДОУ на 2021 - 2026 годы является стратегическим
управленческим документом, определяющим развитие МАДОУ, специфику содержания
образования и особенности образовательного процесса и управления МАДОУ.
Ключевая идея развития МАДОУ ориентирует коллектив на создание единого
образовательного пространства, способствующего развитию всех участников
образовательного процесса: педагогов воспитанников и их родителей (законных
представителей). МАДОУ готовит воспитанников как к продолжению образования в
школе, так и к применению полученных компетенций в жизни, в своей практической
деятельности. Миссия ДОУ дифференцируется по отношению к различным субъектам:
- по отношению к детям и их родителям МАДОУ повышает качественный уровень
дошкольного образования и создает условия для усиления роли родителей в обеспечении
образовательной деятельности;
- по отношению к социуму в интеграции образовательных потребностей различных
субъектов в модели выпускника МАДОУ и качественная реализация данной модели в
образовательной деятельности;
- по отношению к системе образования в разработке инновационной модели
деятельности образовательного учреждения;
- по отношению к педагогическому коллективу МАДОУ создает условия для
профессиональной самореализации педагога и повышения квалификации педагогического
коллектива.
Актуальность программы развития обусловлена основными принципами
государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования.
Основной целью развития МАДОУ на период до 2026 года, является создание условий
для
повышения
эффективности
образовательной
деятельности
на
основе
совершенствования структуры и содержания образования с учетом современных
тенденций развития образования, образовательных потребностей социума.
Опираясь на ключевую цель развития МАДОУ, необходимо провести ряд
мероприятий, направленных на достижение цели Программы в различных направлениях.
МАДОУ будет продолжать работу по оснащению современным игровым оборудованием
развивающую предметно-пространственную среду.
Реализуя проект «Детский сад – территория качества» применять новые формы и
технологии для повышения качества образовательных услуг для всестороннего и
гармоничного развития ребенка.
Использовать новые формы сотрудничества с семьями воспитанников, и
родителями детей, не посещающих МАДОУ, которые позволят активизировать позицию
родителей (законных представителей) в воспитании детей (проект «Мы вместе onlain»).
Создание и организация работы вариативных форм дошкольного образования для
детей в возрасте до 3 лет проект: «Baby-парк: городская прогулка» для детей второго года
жизни.
В условиях подготовки к внедрению профессионального стандарта «Педагог»
изменяются требования к педагогам дошкольных образовательных организаций. Реализуя
проект «Кадры – решают все», стимулировать их к профессиональному саморазвитию,
участию в конкурсах и распространению своего педагогического опыта.

16

РАЗДЕЛ IV. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Этапы

Подготовительный

Основной (практический):
реализация ведущих
направлений (проектов)

Итоговый

Направление деятельности
1) разработка документации для успешной
реализации мероприятий в соответствии с
Программой развития;
2) разработка материалов для проведения
мониторинга результатов реализации программы;
3) проведение входной диагностики по
разработанным критериям;
4)
начало
реализации
мероприятий
в
соответствии с программой развития.
1) создание условий (кадровых, материальнотехнических и т. д.) для успешной реализации
мероприятий в соответствии с программой
развития;
2) развитие кадрового потенциала МАДОУ;
3) рефлексия хода и результатов образовательной
деятельности и внесение корректив.
1) анализ степени достижения цели и решения
задач, обозначенных в Программе развития;
2) реализация мероприятий, направленных на
практическое внедрение и распространение
полученных результатов через систему круглых
столов, семинаров и др. мероприятий;
3) определение перспектив дальнейшего развития
МАДОУ, разработка новой Программы развития.

Срок

ноябрь 2021 г. январь 2022 г.

январь 2022 г. январь 2026 г.

январь 2026 г. октябрь 2026 г.

Ожидается, что все вышеуказанное поможет преобразовать воспитательно образовательное пространство МАДОУ в благоприятную среду для развития
индивидуальности каждого ребенка.

17

РАЗДЕЛ V. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ (Проекты)
Механизмы реализации Программы развития определены тематическими проектами: «Кадры решают все», «Мы вместе onlain», «Детский
сад - территория качества», «Beby-парк: городская прогулка» для детей второго года жизни», обеспечивающими участие в реализации
Программы развития коллектива МАДОУ, воспитанников, родителей (законных представителей) и социальных партнеров МАДОУ.

5.1. Проект: «Мы вместе onlain»
Цель: освоение и внедрение современных IT-технологий в работу с родителями (законными представителями) для повышения
информационной открытости и доступности МАДОУ для родительской общественности. Интернет-технологии используются для
информирования родителей, работы с письменными сообщениями, налаживания динамичной и действенной обратной связи, онлайнобщения, педагогического просвещения, интернет-технологии не заменяют общение, но служат хорошим поводом сделать его
продуктивным, понятным и насыщенным. Для обеспечения вариативных способов сетевого общения и просвещения родителей
предусмотрены современные IT-технологии: online-анкетирование, дистанционное консультирование, родительские вебинары, интернетконкурсы, доступы к электронным книгам, аудио и видеотекам на сайте МАДОУ и др.
Задачи:
1. Обеспечить развитие компетентности педагогов в вопросах эффективного использования информационно-коммуникативных технологий,
мультимедийных интерактивных устройств, сети Интернет, конструирования страниц сайта для образовательной деятельности и сетевого
взаимодействия.
2. Проектирование и реализация форм сотрудничества с родителями с использованием интернет-технологий.
3. Разработка страниц групп, персональных страниц педагогов на сайте МАДОУ, социальных сетях, образовательных порталах.
4. Проведение Интернет-анкетирования родителей. Существующий сервис Google Документы http://docs.google.com позволяет педагогу
создать Интернет–анкеты и тесты, доступ к прохождению которых осуществляется с помощью ссылки, которая генерируется автоматически
при создании анкеты. После заполнения анкеты вся информация в автоматическом режиме обрабатывается и аккумулируется в специальных
таблицах, а специалист получает отчет с диаграммами и статистикой.
5. Проведение дистанционного консультирования родителей. Консультирование может быть организовано с помощью бесплатных
программ, которые позволяют выстраивать консультации в режиме реального времени, а также с помощью специальных Интернет–форм
связи с педагогом, которые размещаются в блоге педагога, на сайте МАДОУ.
6. Размещение просветительских материалов для родителей в блоге, сайте МАДОУ: памятки, рекомендации, развивающие игры,
электронные
версии
книг,
электронная,
аудиотека,
видеотека
для
родителей.

№

Мероприятия

Сроки

Сведения об источниках,
формах, механизмах
привлечения финансовых,
трудовых, материальных
ресурсов для реализации
проекта
ОтветственФинансироные
вание

Планируемый результат

Рост профессиональной
компетентности
руководящих и
педагогических
работников в вопросах
использования интернеттехнологий в работе с
родителями (законными
представителями)
Совершенствование
практических навыков
педагогических
работников в вопросах
работы с сайтом МАДОУ
и другими интернетресурсами.

2022-2025

12000
Бюджетные
и
внебюджетн
ые средства

Заведующий,
заместитель
заведующего
по ВМР,
педагоги

2022-2025

Бюджетные
и
внебюджетн
ые средства

Заместитель
заведующего
по ВМР,
педагоги
Заместитель
заведующего
по ВМР,
педагоги

Обновлена структура
сайта МАДОУ,
разработаны
персональные страницы
педагогов МАДОУ.

Заведующий,
заместитель

Информированность
родителей, рост

1

Повышение квалификации педагогических работников по
вопросам использования интернет – технологий, ИКТтехнологий в работе с родителями: курсы повышения
квалификации, семинары-практикумы.

2

Проведение мастер-классов и практических консультаций
на уровне МАДОУ по вопросам разработки и заполнения
страниц групп, персональных страниц педагогов.

3

Практическая работа педагогических работников по
разработке страниц групп, персональных страниц
педагогов на сайте МАДОУ, персональных сайтов в
социальных сетях и иных образовательных порталах.

Ноябрь
2022 –
май 2025

За счет
текущего
финансирова
ния

4

Проведение информационных встреч для родителей по
ознакомлению с возможностями использования ресурсов

Январь 2022

За счет
текущего

19

сайта МАДОУ в вопросах взаимодействия с семьей.

5

Систематическое обновление персональных страниц
педагогов информационными, просветительскими
материалами (объявления, памятки, буклеты), материалами
для образования детей в условиях семейного воспитания
(аудиозаписи, презентации, видеоролики и др.). Проведение
интернет - анкетирования, дистанционного
консультирования, интернет–рассылок.

6

Проведение мониторинга 1 раз в месяц с позиций
посещаемости персональных страниц педагогов (визиты,
просмотры, посетители), с позиций насыщенности и
актуальности представленной информации.

7

Осуществление взаимопосещений интернет - страниц
педагогов для анализа эффективности их работы.

финансирован
ия

заведующего
по ВМР,
педагоги

мотивации к
использованию ресурсов
сайта для развития
взаимодействия с
педагогическими
работника
МАДОУ.
Оптимизирована работа
сайта с позиций
информационной
насыщенности,
сменяемости новостного
материала, обновления
текстовых, фото- и
видеоматериалов. Рост
информационной
открытости МАДОУ.
Положительная динамика
удовлетворенности
родителей качеством
информирования.

Ноябрь
2022май 2025

За счет
текущего
финансирован
ия

Заместитель
заведующего
по ВМР,
педагоги

Ноябрь
2022май 2025

За счет
текущего
финансирован
ия

Заведующий,
заместитель
заведующего
по ВМР,
педагоги

Выявлен лучший ценный
опыт ведения интернет страниц педагогов.

Май 2022май 2025

За счет
текущего
финансирован
ия

Заместитель
заведующего
по ВМР,
педагоги

Определены сильные и
слабые стороны интернет
- ресурсов для
последующей
необходимой
корректировки.

20

5.2. Проект: «Кадры – решают все»
Цель: Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов, способствующей формированию их готовности к
самоуправлению и развитию.
Задачи:
1. Создать систему непрерывного профессионального роста и развития умений педагога работать в зоне ближайшего развития ребенка во
взаимодействии со всеми участниками образовательных отношений.
2. Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию и качеству
образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
3. Повысить мотивацию педагогов для улучшения качества образовательного процесса.
4. Ввести в образовательный процесс применение современных информационных образовательных технологий и повысить
компетентность педагогов в этой области.
5. Сформировать готовности педагогов МАДОУ к инновационной деятельности.
6. Создать условия для повышения ИКТ-компетентности педагогов МАДОУ, развитие компетентностей по созданию социальной
ситуации развития ребенка в соответствии с п. 3.2.5. ФГОС ДО средствами ИКТ.

№

Мероприятия

Сроки

1 Мониторинг профессиональной компетентности Ежегодно
для выявления актуального уровня и
на 01 июня
определения возможных индивидуальных путей
совершенствования.
2

Профессиональное и личностное
совершенствование педагогов МАДОУ.

Ноябрь
2021-

Сведения об источниках, формах, механизмах
привлечения финансовых, трудовых,
материальных ресурсов для
реализации проекта

Планируемый
результат

Финансирование
За счет текущего
финансирования

Ответственные
Заведующий,
заместитель по ВМР,
педагогический
коллектив

Совершенствование
работы педагогического
коллектива

Бюджетные и
внебюджетные

Заведующий,
заместитель по ВМР,

Рост профессионального
мастерства

21

Разработка
диагностических
карт
профессионального
мастерства
и
определение
личных
потребностей
сотрудников
в
обучении. Проведение
самоанализа.
- Рост профессионального
мастерства
педагогов, квалификации педагогических
кадров.
Составление
индивидуальных
перспективных
планов
повышения
квалификации.
Обучение
педагогов
современным
технологиям взаимодействия со взрослыми и
детьми
(технологии
проектирования,
информационные технологии).
- Организация обучения педагогов работе с
детьми с ОВЗ, составлению индивидуальных
маршрутов
сопровождения
развития
воспитанников.
- Предоставление возможности для обучения
педагогов
на
курсах
повышения
квалификации в зависимости от их
интересов и потребностей воспитанников
МАДОУ.
- Повышение уровня профессионального
мастерства
сотрудников
МАДОУ
в
применении ИКТ:
- Обучение навыкам владения компьютером,
использования
информационных
и
коммуникационных
технологий
в
повседневной
работе,
использования
интерактивных методов обучения.
-

Октябрь
2026

средства

педагогический
коллектив

педагогов

22

- Умения использовать возможности сети
Интернет.
3

4

5

Повышение престижа профессии педагога.
- Участие педагогов МАДОУ в районных
городских, международных мероприятиях и
конкурсах.
- Социальная защита педагогов – система
материальной поддержки педагогических
кадров.
- Материальное стимулирование педагогов в
зависимости от качества и результатов их
педагогической деятельности.
Организация
работы
методических
объединений (объединения педагогов, где
решаются проблемы, возникающие в области
дошкольного
образования;
повышение
практического и теоретического уровня
педагогов в использовании инновационного
подхода к образовательному процессу в
МАДОУ).
Организация внутренней системы повышения
квалификации.

Ноябрь
2021Октябрь
2026

Бюджетные и
внебюджетные
источники

Заведующий, заместитель
заведующего по ВМР

Повышение престижа
профессии педагога

Ноябрь
2021Октябрь
2026

Бюджетные и
внебюджетные
средства

Заведующий, заместитель
заведующего по ВМР,
педагоги

Совершенствование,
обновление
методической базы,
обмен опытом.

Ежегодно
на
01 января

За счет текущего
финансирования

Заведующий, заместитель
заведующего по ВМР

Постоянный
профессиональный
рост

5.3. Проект «Детский сад – территория качества»
Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей в процессе
вовлечения родителей в образовательную деятельность, в управление качеством образования детей через общественно – государственные
формы управления.
Задачи:

23

1. Создание необходимых условий для развития взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное
развитие личности ребѐнка.
2. Вовлечение семьи в совместную образовательную деятельность с детьми с учетом их субъективной позиции, образовательных
потребностей и инициатив в условиях «семейных проектов».
3. Организовать подготовку педагогических кадров по вопросам взаимодействия детского сада с семьей дошкольника.
4. Повышение компетентности родительской общественности, способствующей формированию их мотивации и готовности к участию в
образовательной деятельности МАДОУ.

№

Мероприятия

Сроки

1

Разработка и реализация направлений по обучению
педагогов и специалистов по сотрудничеству с
родителями.

Ежегодно
на
01 января

2

Обучение воспитателей новым современным техникам
общения с родителями на семинарах – практикумах,
консультациях.
Организация совместных мероприятий с родителями:
«семейные проекты», совместные праздники и досуги,
тренинги, походы.

2021-2026
(постоянно)

Обновление информации
информационных стендах.

2021-2026
(По мере
поступления
информации,
но не реже 1
раза в 3 дня)

3

4

на

сайте

МАДОУ

и

2021-2026
(ежемесячно)

Сведения об источниках, формах,
механизмах привлечения
финансовых, трудовых,
Планируемый
материальных ресурсов для
результат
реализации проекта
Финансирование Ответственные
За счет текущего
Установление контакта с
Заведующий,
финансирования
заместитель по родительской
общественностью. План
ВМР
работы с родителями
За счет текущего
Применение новых
Заведующий,
финансирования
заместитель по технологий и форм в
общении с родителями
ВМР
За счет текущего
Укрепление
Заведующий,
финансирования
заместитель по внутрисемейных от
ношений, оздоровление
ВМР,
семьи
воспитатели,
специалисты
За счет текущего
Информированность
Заведующий,
финансирования
заместитель по родителей о работе
МАДОУ
ВМР

24

5

Проведение анализа работы с родителями с помощью
анкетирования.

2022-2026
За счет текущего
финансирования
(на конец
учебного года)

Заведующий,
заместитель по
ВМР

Создание системы
мониторинга
удовлетворенности
родителей образовательной
услугой МАДОУ.

5.4. Проект «Beby-парк: городская прогулка» для детей второго года жизни»
Цель: всестороннее развитие детей, ранняя социализация детей, позволяющая обеспечить их успешную адаптацию к поступлению в
детский сад, педагогическое просвещение родителей.
Задачи:
1. Охрана жизни и здоровья детей, развитие индивидуальных возможностей каждого ребенка, его психическое и физическое развитие.
2. Формирование у детей способов и средств общения со взрослым человеком и сверстниками.
3. Взаимодействие с родителями с целью развития педагогической рефлексии для полноценного развития каждого ребенка.
4. Развитие речи детей и усвоение ими общественно выработанных способов использования предметов.

№

Мероприятия

1 Изучение запроса родителей (законных представителей).

2

3

Сведения об источниках, формах,
механизмах привлечения
финансовых, трудовых,
Планируемый
Сроки
материальных ресурсов для
результат
реализации проекта
Финансирование Ответственные
2021-2026
За счет текущего
Установление контакта с
Заведующий,
финансирования
(1 раз в
заместитель по родительской
общественностью. План
2 месяца)
ВМР
работы с родителями.
сентябрь 2021 За счет текущего
Применение новых
Заведующий,
финансирования
заместитель по технологий и форм в
общении с родителями.
ВМР

Создание команды специалистов, которые смогут
грамотно, оперативно, исчерпывающе, но достаточно
кратко информировать родителей по актуальной для них
проблематике.
Разработка кейса консультативных материалов по
сентябрь 2021
разным темам.

За счет текущего
финансирования

Заместитель по
ВМР,

Укрепление
внутрисемейных

25

4

Обновление информации на сайте МАДОУ и
информационных стендах.

2021-2026
(постоянно)

За счет текущего
финансирования

5

Проведение анализа работы с родителями с помощью
анкетирования.

2021-2026
(ежегодно, по
окончанию
проекта)

За счет текущего
финансирования

воспитатели,
специалисты
Заведующий,
заместитель по
ВМР
Заведующий,
заместитель по
ВМР

отношений, оздоровление
семьи.
Информированность
родителей о работе
МАДОУ.
Создание системы
мониторинга
удовлетворенности
родителей образовательной
услугой МАДОУ.

26

РАЗДЕЛ V. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Цель мониторинга реализации Программы развития МАДОУ – оценка
эффективности проектирования образовательного пространства МАДОУ в условиях
реализации технологии социального партнерства с семьей.
Комплексный мониторинг эффективности реализации Программы развития
охватывает всех участников образовательных отношений: воспитанники, родители,
педагогические работники, социальные партнеры.
Основные методы исследования и оценки, используемые при проведении
мониторинга с учетом субъектов образования:
Воспитанники
Родители
(законные
представители)
Педагогические
работники

Социальные партнеры

Педагогическое наблюдение, опрос, беседа, анализ продуктов
деятельности, моделирование ситуаций, выполнение игровых
заданий диагностического характера.
Анкетирование
(интернет-анкетирование),
устные
и
письменные опросы,
анализ консультационного запроса,
анализ
количественных
данных
(посещаемость,
включенность, активность).
Анкетирование, опросы, беседы, психологические тесты и
методики, анализ программно-методических материалов и
портфолио педагога, экспертная оценка профессиональной
компетентности, самодиагностика и самооценка, участие в
профессиональных конкурсах, круглых столах и т.д.
План совместной работы, качественный и количественный
анализ совместных мероприятий.

Количественные целевые показатели
эффективности реализации Программы развития
- Доля педагогических работников, применяющих современные образовательные
технологий (проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии,
технологии интерактивного взаимодействия с участниками образовательных отношений
и др.) (до 73 %);
- доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по
внедрению современных образовательных технологий (до 100 %);
- доля педагогических работников, принявших участие в конкурсах различных уровней
(районный, городской, всероссийский), образовательных и социальных проектах (до
47%);
- даличие у педагогических работников авторских сайтов, блогов (не менее 100%
педагогов);
- увеличение количества родителей, вовлеченных в разнообразные формы
взаимодействия с МАДОУ (до 70 %);
- рост профессионального мастерства педагогических работников в части реализации
технологии социального партнерства;
- доля социальных партнеров с заключенными и реализованными договорами о
совместной деятельности (от 2 до 4);
- рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного
процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами;
- введение дополнительных платных образовательных услуг на основе мониторинга

образовательных потребностей родителей;
- удовлетворенность семей воспитанников услугами МАДОУ (не менее 90 %);
- доля участия воспитанников в мероприятиях разного уровня и конкурсном движении
(до 60 %);
- доля семей воспитанников, принявших участие в реализации образовательных
проектов (до 58 %);
- освоение и внедрение в практику педагогами инновационных педагогических
технологии образования детей раннего и дошкольного возраста в условиях социального
партнерства с семьей.
Качественные целевые показатели
эффективности реализации Программы развития
- Результативное использование вариативных форм непосредственного включения
родителей (законных представителей) в совместную образовательную деятельность с
детьми с учетом их субъектной позиции, образовательных потребностей и инициатив.
- Эффективные механизмы оказания психолого-педагогической поддержки семьям,
воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями в условиях
инклюзивного образования через работу родительских клубов.
- Рост социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей
(законных представителей), их конструктивной активности и инициативности.
- Эффективное использование IT-технологий в части организации сотрудничества и
партнерства с родителями (законными представителями)
- Эффективное использование возможностей сайта МАДОУ в решении задач
социального партнерства с родителями.
- Информационная открытость и доступность МАДОУ для родительской
общественности.
- Оптимальная система сетевого взаимодействия с социальными институтами.

5.1. Система мер по минимизации рисков реализации Программы
развития
Виды рисков
Пути минимизации рисков
Нормативно-правовые риски
- Неполнота отдельных нормативно- - Регулярный анализ нормативно-правовой базы
правовых
документов,
не МАДОУ на предмет ее актуальности, полноты,
предусмотренных
на
момент соответствия решаемым задачам.
разработки и начало внедрения - Систематическая работа руководства МАДОУ с
Программы развития.
педагогическим
коллективом,
родительской
Неоднозначность
толкования общественностью и партнерами социума по
отдельных статей
разъяснению содержания ФЗ-273 и конкретных
ФЗ-273 и нормативно - правовых нормативно-правовых актов.
документов,
регламентирующих
деятельность
и
ответственность
субъектов
образовательного
процесса и МАДОУ в целом.
Финансово-экономические риски
- Снижение объемов бюджетного
- Четкое планирование бюджета МАДОУ по
финансирования предметнореализации программных мероприятий, внесение
пространственной среды и
корректив
с
учетом
реализации
новых
материально-технической базы
направлений
и
программ,
а
также
МАДОУ.
инфляционных процессов.
- Систематическая работа по выявлению
дополнительных
ресурсов
(внебюджетная

28

деятельность).
Организационно-управленческие риски
- Рассогласование целей и результатов - Определение четких сроков, отслеживание и
Программы развития.
корректировка основных шагов реализации
Программы развития. Регулярное рассмотрение
промежуточных результатов и их связи с
основными целями Программы развития.
Многоуровневая система контроля (внешняя и
внутренняя
экспертиза)
за
реализацией
программы развития и принятие решений
соответствующих управленческих решений.

Социально-психологические риски (или риски человеческого фактора)
Недостаточность
профессиональной инициативы и
компетентности
у
отдельных - Систематическая работа по обновлению
педагогов
по
реализации внутриучрежденческой
системы повышения
углубленных
программ
и квалификации. Разработка и использование
образовательных технологий.
эффективной системы мотивации включения
- Неготовность отдельных педагогов педагогов в инновационные процессы.
выстраивать
партнерские - Психолого-педагогическое и методическое
отношения с другими субъектами сопровождение
педагогов с недостаточной
образовательного
процесса, коммуникативной компетентностью.
партнерами социума.
- Определение целесообразной организации
Низкая
педагогическая учебного
процесса,
согласованной
с
мобильность
в
условиях санитарными
нормами.
Регулярный
модернизации образования.
мониторинг
нагрузки,
систематический
- Снижение
эффективности контроль за состоянием здоровья всех
образовательного
процесса, участников образовательного процесса.
связанное с увеличением нагрузки на - Подготовка коллектива, выявление и
воспитанников и педагогов.
поддержка лидеров, способных к эффективному
Недостаточная
готовность участию в реализации Программы развития.
педагогического коллектива к работе Привлечение квалифицированных научных
в инновационном режиме.
кадров.
Ресурсно-технологические риски
- Неполнота ресурсной базы для
- Систематический анализ достаточности
реализации новых направлений и
ресурсной
базы
для
реализации
всех
отдельных программ и мероприятий компонентов Программы развития.
Программы развития.
- Включение механизма дополнительных
- Прекращение плановых поставок
закупок необходимого оборудования за счет
необходимого оборудования для
развития
партнерских
отношений
и
реализации программ ФГОС ДО.
внебюджетной деятельности.
- Участие педагогов и всего МАДОУ в
федеральных, региональных проектах и в
грантовой деятельности для расширения
возможностей развития ресурсной базы.

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».