Учебный план 2023-2024уч.год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 459
620137 г. Екатеринбург, ул. Вилонова, 49

тел. 367-83-34; mdouds459@yandex.ru

ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
протокол № 1
«30» августа 2023 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(план непрерывной образовательной деятельности)
по реализации образовательной программы дошкольного образования
в группах общеразвивающей направленности
на 2023 – 2024 учебный год

Пояснительная записка
Учебный план МАДОУ – детский сад № 459 разработан в соответствии с
нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность дошкольного
учреждения:
- Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012г. № 273-ФЗ;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования от 30 августа 2013 г. № 1014;
- Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организациях»;
- Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения»;
- Уставом МАДОУ – детский сад № 459;
- Образовательной программой дошкольного образования МАДОУ – детский сад № 459.
Учебный план МАДОУ – детский сад № 459 на 2023-2024 учебный год является
нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем
учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной
деятельности.
Учебный год начинается с 1 сентября 2023 г. и заканчивается 31 мая 2024 г.
МАДОУ – детский сад № 459 работает в режиме пятидневной рабочей недели. С 10,5 –
часовым пребыванием детей с 7.30 до 18.00 часов, исключая праздничные и выходные
дни.
В МАДОУ – детский сад № 459 в 2023-2024 учебном году а функционирует 9
групп общеразвивающей направленности из них:
- группа раннего возраста (с 2 до 3 лет) – 2;
- младшая (с 3 до 4 лет) – 2;
- средняя группа (с 4 до 5 лет) – 1;
- старшая группа (с 5 до 6 лет) – 2;
- подготовительная группа (с 6 до 7 лет) – 2.
В структуре учебного плана выделяются:
- обязательная часть ООП ДО (составляет не менее 60% от общего нормативного
времени, отводимого на освоение ООП ДО)
- часть формируемая участниками образовательных отношений, составляет примерно
40% и обеспечивает выполнение регионального компонента примерной образовательной
программы ДО, а также парциальных программ по выбору участников образовательных
отношений.
Обязательная часть ООП ДО обеспечивает комплексность подхода, развития детей во
всех пяти взаимодополняющих образовательных областях («Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое
развитие», «Физическое развитие») которые входят в структуру НОД. Они реализуются
как в обязательной части, формируемой участниками образовательного процесса, так и
во всех видах деятельности.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений
образовательные программы (парциальные, авторские), направленные на развитие детей
в таких видах деятельности и культурных практиках (далее - парциальные
образовательные программы) как музыкальная активность детей, двигательная
активность детей, деятельность детей в культурных практиках познавательной
активности и познавательных умений с учетом национально-культурных особенностей
родного села, края,
В группе раннего возраста 4 недели, в группе младшего возраста – 2 недели –
адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения, а так же совместную
деятельность воспитателя с детьми и организацию образовательной деятельности в
режимных моментах.
Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности
соответствует статьям 11.9–11.13, 12.4–12.5 СанПин 2.4.1.3049-13. Составляет в группах
общеразвивающей направленности для детей 3-го года жизни – 100 минут в неделю; для
детей 4-го года жизни – 150 минут неделю; для детей 5-го года жизни – 200 минут в
неделю; для детей 6-го года жизни – 300 минут в неделю; для детей 7-го года жизни –
450 минут в неделю. Совместная деятельность педагога с детьми и образовательная
деятельность в режимных моментах проводится в течение дня, согласно режиму
пребывания воспитанников в МАДОУ – детский сад № 459, исключая время, отведенное
на непосредственно образовательную деятельность.
Регламентирование образовательного процесса на день:
- для детей группы раннего возраста (с 2 до 3 лет) непосредственно образовательная
деятельность проходит в первую половину дня (фронтально) и составляет для детей
третьего года жизни - 10 минут (всего 20 минут в день). В адаптационный период
непосредственно образовательная деятельность не проводится;
- для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) непосредственно
образовательная деятельность проходит в первую половину дня (фронтально) и
составляет для детей четвертого года жизни - 15 минут (всего 30 минут в день). В
адаптационный период непосредственно образовательная деятельность не проводится;
- для детей пятого года жизни – 20 минут (40 минут в день);
- для детей шестого года жизни непосредственно образовательная деятельность проходит
в первой и во второй половине дня (фронтально) и составляет 45 минут в первую
половину дня и 25 минут во вторую половину дня;
- для детей седьмого года жизни непосредственно образовательная деятельность
осуществляется в первой и второй половине дня и составляет 30 минут (не более 90
минут в день).
В октябре и в мае в дошкольных группах проводится мониторинг условий
освоения детьми Основной общеобразовательной программы дошкольного образования
МАДОУ – детский сад № 459. Педагогическое наблюдение за воспитанниками с
фиксацией в Индивидуальной карте развития (Индивидуальная траектория развития)
ребенка проводится воспитателем в течение всего времени пребывания ребенка в
дошкольном учреждении.

Образовательная
область
Физическое
развитие
Социально –
коммуникативное
развитие
Познавательное
развитие

Речевое развитие
Художественно эстетическое развитие

Возрастная группа/
Количество НОД
Вид деятельности детей
3 – ий год
4 – ый год 5 – ый год 6 – ой год
жизни
жизни
жизни
жизни
Обязательная часть образовательной программы
Двигательная
Физическая культура
30 (3)
45 (3)
60 (3)
75 (3)
Игровая
Трудовая
Познавательно –
исследовательская
деятельность

Коммуникативная
Изобразительная
Конструктивная

Социально –
коммуникативное
развитие
Познавательное

Игра
Труд
Безопасность
Формирование
элементарных
математически
представлений
Ознакомление с
предметным и
социальным
окружением
Ознакомление с
природой
Развитие речи
Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование

7 – ой год
жизни
90 (3)

Осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми в
режимных моментах и самостоятельной деятельности детей
10 (1)

15 (1)

20 (1)

25 (1)

60 (2)

5 (0,5)

7,5 (0,5)

10 (0,5)

20 (1)

30 (1)

5 (0,5)

7,5 (0,5)

10 (0,5)

20 (1)

30 (1)

10 (1)
10(0,5)
5 (0,5)
5 (0,5)
-

15 (1)
20 (1)
50 (2)
60 (2)
7,5 (0,5)
10 (0,5)
20 (1)
30 (1)
7,5 (0,5)
10 (0,5)
12,5 (0,5)
15 (0,5)
7,5 (0,5)
10 (0,5)
12,5 (0,5)
15 (0,5)
Осуществляется в ходе образовательной
деятельности с детьми в режимных моментах и
самостоятельной деятельности детей
20 (2)
30 (2)
40 (2)
50 (2)
60 (2)
Осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми в
режимных моментах и самостоятельной деятельности детей

Музыкальная
Музыка
Восприятие
Чтение
художественной
художественной
литературы и фольклора литературы
Всего обязательной части
100 (9,5)
142,5(9,5)
190(9,5)
285(12)
390(13)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Коммуникативная
Формирование
Осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми в
деятельность
культуры
режимных моментах и самостоятельной деятельности детей
безопасности*
Познавательно –
Финансовая
30(1)

развитие
Художественноэстетическое развитие

исследовательская
деятельность
Изобразительная

грамотность
дошкольника**
Цветные ладошки***

Всего в части, формируемой участниками
образовательных отношений
Итого
Коррекция речевых нарушений на логопункте

5 (0,5)

7,5 (0,5)

10 (0,5)

25 (1)

30 (1)

5 (0,5)

7,5 (0,5)

10 (0,5)

25 (1)

60 (2)

105 (10)

150(10)
200(10)
Диагностирование,
консультирование родителей

335(13)
450(15)
Подгрупповые занятия с
детьми 25-30 мин. не
реже 2-х раз в неделю

* используется парциальная программа познавательного развития «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет»
** используется УМК «Финансовая грамотность дошкольника»
*** используется парциальная программа художественно-эстетического развития детей в изобразительной деятельности «Цветные ладошки»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».