Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 459 620137 г. Екатеринбург, ул. Вилонова, 49 тел. 367-83-34; mdouds459@yandex.ru ПРИНЯТО на Педагогическом совете протокол № 1 «30» августа 2023 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН (план непрерывной образовательной деятельности) по реализации образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности на 2023 – 2024 учебный год Пояснительная записка Учебный план МАДОУ – детский сад № 459 разработан в соответствии с нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность дошкольного учреждения: - Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ; - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования от 30 августа 2013 г. № 1014; - Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организациях»; - Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»; - Уставом МАДОУ – детский сад № 459; - Образовательной программой дошкольного образования МАДОУ – детский сад № 459. Учебный план МАДОУ – детский сад № 459 на 2023-2024 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности. Учебный год начинается с 1 сентября 2023 г. и заканчивается 31 мая 2024 г. МАДОУ – детский сад № 459 работает в режиме пятидневной рабочей недели. С 10,5 – часовым пребыванием детей с 7.30 до 18.00 часов, исключая праздничные и выходные дни. В МАДОУ – детский сад № 459 в 2023-2024 учебном году а функционирует 9 групп общеразвивающей направленности из них: - группа раннего возраста (с 2 до 3 лет) – 2; - младшая (с 3 до 4 лет) – 2; - средняя группа (с 4 до 5 лет) – 1; - старшая группа (с 5 до 6 лет) – 2; - подготовительная группа (с 6 до 7 лет) – 2. В структуре учебного плана выделяются: - обязательная часть ООП ДО (составляет не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение ООП ДО) - часть формируемая участниками образовательных отношений, составляет примерно 40% и обеспечивает выполнение регионального компонента примерной образовательной программы ДО, а также парциальных программ по выбору участников образовательных отношений. Обязательная часть ООП ДО обеспечивает комплексность подхода, развития детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях («Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие») которые входят в структуру НОД. Они реализуются как в обязательной части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений образовательные программы (парциальные, авторские), направленные на развитие детей в таких видах деятельности и культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы) как музыкальная активность детей, двигательная активность детей, деятельность детей в культурных практиках познавательной активности и познавательных умений с учетом национально-культурных особенностей родного села, края, В группе раннего возраста 4 недели, в группе младшего возраста – 2 недели – адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения, а так же совместную деятельность воспитателя с детьми и организацию образовательной деятельности в режимных моментах. Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности соответствует статьям 11.9–11.13, 12.4–12.5 СанПин 2.4.1.3049-13. Составляет в группах общеразвивающей направленности для детей 3-го года жизни – 100 минут в неделю; для детей 4-го года жизни – 150 минут неделю; для детей 5-го года жизни – 200 минут в неделю; для детей 6-го года жизни – 300 минут в неделю; для детей 7-го года жизни – 450 минут в неделю. Совместная деятельность педагога с детьми и образовательная деятельность в режимных моментах проводится в течение дня, согласно режиму пребывания воспитанников в МАДОУ – детский сад № 459, исключая время, отведенное на непосредственно образовательную деятельность. Регламентирование образовательного процесса на день: - для детей группы раннего возраста (с 2 до 3 лет) непосредственно образовательная деятельность проходит в первую половину дня (фронтально) и составляет для детей третьего года жизни - 10 минут (всего 20 минут в день). В адаптационный период непосредственно образовательная деятельность не проводится; - для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) непосредственно образовательная деятельность проходит в первую половину дня (фронтально) и составляет для детей четвертого года жизни - 15 минут (всего 30 минут в день). В адаптационный период непосредственно образовательная деятельность не проводится; - для детей пятого года жизни – 20 минут (40 минут в день); - для детей шестого года жизни непосредственно образовательная деятельность проходит в первой и во второй половине дня (фронтально) и составляет 45 минут в первую половину дня и 25 минут во вторую половину дня; - для детей седьмого года жизни непосредственно образовательная деятельность осуществляется в первой и второй половине дня и составляет 30 минут (не более 90 минут в день). В октябре и в мае в дошкольных группах проводится мониторинг условий освоения детьми Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ – детский сад № 459. Педагогическое наблюдение за воспитанниками с фиксацией в Индивидуальной карте развития (Индивидуальная траектория развития) ребенка проводится воспитателем в течение всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Образовательная область Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Возрастная группа/ Количество НОД Вид деятельности детей 3 – ий год 4 – ый год 5 – ый год 6 – ой год жизни жизни жизни жизни Обязательная часть образовательной программы Двигательная Физическая культура 30 (3) 45 (3) 60 (3) 75 (3) Игровая Трудовая Познавательно – исследовательская деятельность Коммуникативная Изобразительная Конструктивная Социально – коммуникативное развитие Познавательное Игра Труд Безопасность Формирование элементарных математически представлений Ознакомление с предметным и социальным окружением Ознакомление с природой Развитие речи Рисование Лепка Аппликация Конструирование 7 – ой год жизни 90 (3) Осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей 10 (1) 15 (1) 20 (1) 25 (1) 60 (2) 5 (0,5) 7,5 (0,5) 10 (0,5) 20 (1) 30 (1) 5 (0,5) 7,5 (0,5) 10 (0,5) 20 (1) 30 (1) 10 (1) 10(0,5) 5 (0,5) 5 (0,5) - 15 (1) 20 (1) 50 (2) 60 (2) 7,5 (0,5) 10 (0,5) 20 (1) 30 (1) 7,5 (0,5) 10 (0,5) 12,5 (0,5) 15 (0,5) 7,5 (0,5) 10 (0,5) 12,5 (0,5) 15 (0,5) Осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей 20 (2) 30 (2) 40 (2) 50 (2) 60 (2) Осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей Музыкальная Музыка Восприятие Чтение художественной художественной литературы и фольклора литературы Всего обязательной части 100 (9,5) 142,5(9,5) 190(9,5) 285(12) 390(13) Часть, формируемая участниками образовательных отношений Коммуникативная Формирование Осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми в деятельность культуры режимных моментах и самостоятельной деятельности детей безопасности* Познавательно – Финансовая 30(1) развитие Художественноэстетическое развитие исследовательская деятельность Изобразительная грамотность дошкольника** Цветные ладошки*** Всего в части, формируемой участниками образовательных отношений Итого Коррекция речевых нарушений на логопункте 5 (0,5) 7,5 (0,5) 10 (0,5) 25 (1) 30 (1) 5 (0,5) 7,5 (0,5) 10 (0,5) 25 (1) 60 (2) 105 (10) 150(10) 200(10) Диагностирование, консультирование родителей 335(13) 450(15) Подгрупповые занятия с детьми 25-30 мин. не реже 2-х раз в неделю * используется парциальная программа познавательного развития «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» ** используется УМК «Финансовая грамотность дошкольника» *** используется парциальная программа художественно-эстетического развития детей в изобразительной деятельности «Цветные ладошки»