Самообследование МАДОУ - детский сад № 459 (Далее МАДОУ) за 2021 г. проведено на основании: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (п.3 ч.3 ст.28, п.3 ч.2 ст.29); Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля 2013 г. № 462 «Об утверждения порядка проведения самообследования образовательной организации» (с изменениями и дополнениями от 14.12.2017 г.); Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждения показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (с изменениями и дополнениями от 15.02.2017 г.); Постановление Правительства от 10.07.2013 № 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации" (с изменениями и дополнениями); Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 № 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации" (с изменениями и дополнениями); Устав МАДОУ - детский сад № 459. Цель проведения самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МАДОУ. В процессе самообследования проведена оценка: образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки воспитанников, организации образовательного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Самообследование состоит из двух частей: аналитическая часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения. Аналитическая часть 1. Общие сведения об образовательной организации: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 459 МАДОУ - детский сад № 459 Краткое наименование организации Белоносова Ольга Валентиновна Руководитель Носкова Екатерина Петровна Заместитель заведующего по ВМР 620137, г. Екатеринбург, ул. Вилонова, 49 Адрес организации (343)367-83-34 Телефон, факс e-mail: mdouds459@ yandex.ru; Адрес электронной почты, сайт mdou459@eduekb.ru http://459.tvoysadik.ru Лицензия выдана Министерством общего и Лицензия профессионального образования Свердловской области от 06.05.2016г., № 18638. Приложение № 1 к приказу от 06.05.2016г. № 1015-ли. (бессрочно) Учредителем МАДОУ от имени Учредитель муниципального образования «город Екатеринбург» является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга. Начальник Управление образования Администрации города Екатеринбурга Шевченко Константин Валерьевич. 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а. Местонахождение Учредителя Муниципальное автономное дошкольное Дата создания образовательное учреждение - детский сад № 459 имеет два отдельно стоящих здания Здание 1 (ул. Вилонова, 49) открыто в 2009году. Здание, двухэтажное с централизованным отоплением, водоснабжением и канализацией. Здание 2 (ул. Вилонова, 94/3) открыто в 2014 году. Здание, двухэтажное с централизованным отоплением, водоснабжением и канализацией. МАДОУ - детский сад № 459 работает в режиме Режим работы 5-ти дневной рабочей недели 10,5 часов (с 07.30 до 18.00), исключая выходные и праздничные дни. Дошкольное автономное образовательное Тип учреждения учреждение Детский сад Вид учреждения Отношения между МАДОУ, Учредителем и Управлением образования Кировского района Департамента образования Администрации города Екатеринбурга определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти и местного самоуправления города Екатеринбурга и Уставом МАДОУ. Отношения МАДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании в Российской Наименование образовательной организации Федерации» и Уставом МАДОУ. Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава МАДОУ, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательных отношений: дети – родители – педагоги. Необходимые локальные акты согласованы с Профсоюзным комитетом МАДОУ и приняты решением Педагогического совета. 2. Система управления организации Заведующий: Белоносова Ольга Валентиновна. Заместитель заведующего по ВМР: Носкова Екатерина Петровна Управленческая деятельность МАДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом МАДОУ. Строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления учреждением. Формами самоуправления МАДОУ, обеспечивающими государственно общественный характер управления, является Педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, Совет родителей, Наблюдательный совет, Комиссия по охране труда. Руководство дошкольным образовательным учреждением регламентируется нормативно-правовыми документами: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013г. № 273-ФЗ; - Конвенция о правах ребенка; - Санитарно-эпидемиологические требования и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 с изменениями; - Устав МАДОУ; - Договор между МАДОУ и родителями; - Трудовые договора между администрацией МАДОУ и работниками; - Коллективный договор; - Правила внутреннего трудового распорядка; - Положение об Общем собрании трудового коллектива; - Положение о Педагогическом совете; - Положение о Совете родителей. Координация деятельности аппарата управления строится на основе должностных обязанностей, мероприятий годового плана при условии тесного взаимодействия со следующими организациями: 1. Департамент образования Администрации города Екатеринбурга - нормативное - правовое обеспечение, учредитель. 2. Управление образования Кировского района Департамента образования Администрации г.Екатеринбурга – комплектование, аттестация педагогических кадров. 3. МБУ «Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения» Кировского отдела образования - материально – техническое оснащение. 4. ИМЦ Кировского района г.Екатеринбурга - методическая помощь, повышение квалификации. 5. ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования», МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» - повышение квалификации, переподготовка педагогических кадров. 6. Центр «Радуга» - участие в ППК (комплектование детей на логопункт). Открытость, гласность образовательного процесса, доступ родителей к участию в деятельности учреждения обеспечивает такие меры как: - создание электронного адреса: mdouds459@yandex.ru; mdou459@eduekb.ru, - функционирование официального сайта: http://459.tvoysadik.ru; YouTube Детский сад 459 - ежегодных отчетов, тематических родительских собраний, а также посредством практики выявления общественного мнения с помощью социологических опросов, дней открытых дверей и т.п. - участие два раза в год социологическом опросе по МСОКО на уровне города, в системе АИС «Образование» модуль МСОКО в конце учебного года; а также участие в мониторинге по реализации ФГОС ДО. 3. Оценка образовательной деятельности На основании Устава МАДОУ: - прием детей в МАДОУ осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей); - прием детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов МАДОУ обеспечивает необходимые условия для организации коррекционной работы в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии; - порядок комплектования МАДОУ определяется Положением о порядке комплектования детьми муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, муниципального образования «город Екатеринбург»; - количество и соотношение возрастных групп детей в МАДОУ определяется Учредителем. Режим дня предусматривает: - четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности детей; - опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в подвижном определении времени сна и прогулки, строгом соблюдении интервалов между приемами пищи; - наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности детей, соблюдение объема непосредственно образовательной деятельности детей. В МАДОУ – детский сад № 459 функционирует 9 групп общеразвивающей направленности (10,5 часовое пребывание). Общее количество детей 225 человек. Группа Возраст Предельная Количество Направление наполняемость детей групп групп Младшая №1 3 – 4 года 26 чел. 26 чел. общеразвивающая Младшая №2 3 – 4 года 21 чел. 21 чел. общеразвивающая Средняя №1 4 – 5 лет 25 чел. 25 чел. общеразвивающая Средняя №2 4 – 5 лет 26 чел. 26 чел. общеразвивающая Старшая №1 5 – 6 лет 27 чел. 27 чел. общеразвивающая Старшая №2 5 – 6 лет 26 чел. 26 чел. общеразвивающая Старшая №3 5 – 6 лет 21 чел. 21 чел. общеразвивающая Подготовительная №1 6 – 7 лет 27 чел. 27 чел. общеразвивающая Подготовительная №2 6 – 7 лет 27 чел. 27 чел. общеразвивающая Режим образовательной деятельности. Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в режиме 5-дневной рабочей недели, суббота, воскресенье – выходные дни (размещены на сайте детского сада в разделе Образование). В соответствии с Федеральным законодательством предусмотрены праздничные дни: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы; 7 января - Рождество Христово; 23 февраля - День защитника Отечества; 8 марта - Международный женский день; 1 мая - Праздник Весны и Труда; 9 мая - День Победы; 12 июня - День России; 4 ноября - День народного единства. Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду в режиме полного дня (10,5 часов): с 7.30 до 18.00 ч. Учебный план детского сада разработан в соответствии с нормативно-правовыми документами: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155; - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 26 от 15.05.2013. Учебный план – документ, который определяет перечень образовательных областей (с учетом принципа интеграции содержания), образовательную нагрузку на ребенка (с учетом возраста) в разнообразных формах обучения (в т. ч. образовательных предложений для всей группы детей — непрерывной образовательной деятельности, образовательной ситуации) в детских видах деятельности, их последовательности и периодичности (распределение по частоте), длительности организации (количество условных часов (периодов) с учетом объема содержания (образовательных задач) каждого из пяти модулей образовательной деятельности, обеспечивающих освоение ООП ДО. Структура учебного плана включает обязательную часть, составляющую не менее 60% от общего объема и часть, формируемую участниками образовательных отношений, не более 40%, отводимого на освоение ООП ДО. В соответствии с требованиями ФГОС ДО обе части являются взаимодополняющими, сохраняя комплексность подхода в направлениях развития и образования детей (далее - образовательные области) и представлены модулями образовательной деятельности: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание указанных модулей образовательной деятельности (образовательных областей) зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами ООП ДО и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно - исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка). Обязательная часть образовательной программы определена в соответствии с комплексным подходом, направлена на обеспечение развития детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Содержание образования в обязательной части образовательной программы определено с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.) В части, формируемой участниками образовательных отношений представлены выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений образовательные программы: парциальные и авторские. Объем обязательной части образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%, определен: • в соответствии с требованиями органов здравоохранения; • с учетом возрастных особенностей детей каждой группы. Цель: создать каждому ребенку возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации, развития самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Отражает специфику национальнокультурных, демографических и климатических условий города Екатеринбурга и Среднего Урала. Содержание ООП ДО с учетом национально-культурных условий не выделено через специально отведенное время в формах непрерывной образовательной деятельности, оно реализуется через 6 различные виды совместной деятельности педагога с детьми и в режимных моментах - различные виды игр, экскурсии, чтение, творческие мастерские и др. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности детей: - 4-го года жизни - не более 15 минут, - 5-го года жизни - не более 20 минут, - 6-го года жизни - не более 25 минут, - 7-го года жизни - не более 30 минут. Интервалы между непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 минут (проводятся физкультурные минутки). Расписание занятий: В соответствии с рекомендациями Санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 26 от 15.05.2013. для каждой возрастной группы составлено расписание занятий (непрерывная образовательная деятельность). Возрастная группа 3 – 4 года 4 – 5 лет 5 – 6 лет 6 – 7 лет Продолжительность 15 минут 20 минут 20 – 25 минт 30 минут НОД (мин) Максимально 30 минут 40 минут 45 минут 90 минут допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня Максимально 165 минут 240 минут 375 минут 510 минут допустимый объем образовательной нагрузки в неделю В МАДОУ организовано трехразовое питание на основе примерного 10-дневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, выпечка. Между завтраком и обедом дети получают соки или фрукты. Питание детей организовано с учѐтом следующих принципов: выполнение режима питания; калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов; гигиена приѐма пищи; индивидуальный подход к детям во время питания; правильность расстановки мебели. Ежедневно для контроля за организацией в соответствии с требованиями санитарных правил качественного и безопасного горячего питания воспитанников в МАДОУ проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража готовой продукции. Оценку качества готовых блюд, кулинарного изделия осуществляет бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения данного контроля. Безопасность: в целях обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников здание оборудовано тревожной кнопкой, системой пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией, что позволяет своевременно и оперативно принять меры в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность. Вход в здания образовательной организации оборудован контрольно пропускной системой домофонами и кодовым замком. На воротах и калитках установлены кодовые замки. По адресу ул. Вилонова 94/3 установлено наружное видеонаблюдение. Направления работы коллектива МАДОУ: В соответствии с Программой развития на 2021-2026г.г. деятельность МАДОУ в 2021 году строилась по следующим направлениям: 1. Развитие дошкольного учреждения, обеспечивающего реализацию образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, потребности семьи и общества путем последовательного наращивания потенциала развития дошкольного учреждения. 2. Информационно-аналитическое (информирование педагогических и руководящих работников о новых направлениях в системе образования; ознакомление педагогических и руководящих работников с опытом инновационной деятельности педагогической общественности района, города; выявление уровня навыков самооценки, самодиагностики и планирования индивидуального саморазвития; изучение состояния и анализ результатов деятельности педагогических работников с реализацией ФГОС ДО; функционирование официального сайта МАДОУ для информирования общественности об основных направлениях и результатах деятельности педагогического коллектива МАДОУ). 3. Диагностическое (мониторинг результатов профессиональной деятельности, анализ причин и планирование работы педагогов). В рамках проведения мониторинга в течение года педагоги вели индивидуальные информационно-аналитические карты профессиональной деятельности, проводили самоанализ профессиональной деятельности, составляли планы по самообразованию и аналитические справки о результатах реализации мероприятий. 4. Нормативно-правовое (приведение в соответствие нормативно - правовой базы, ведения документации в соответствии с требованиями делопроизводства, а также рекомендациями институтов образования всех уровней (ФИРО, МОМПСО, и т.д.); 5. Мотивационно-целевое (стимулирование уровня профессиональной компетенции педагогов за счет внедрения стимулирующих выплат за активное участие педагогов в реализации образовательной программы МАДОУ, организации курсовой подготовки ПР). 6. Организационно-содержательное: • методическое сопровождение ПР по нормативно-правовым, содержательным и организационным вопросам, внедрению инновационных технологий в воспитательнообразовательный процесс; • аттестация педагогических кадров; • фиксирование результатов практической деятельности педагогов (оформление папок достижений ПР); • повышение квалификации в области педагогического проектирования на КПК, в том числе в области использования ИКТ; • обеспечение участия в педагогических чтениях, семинарах по проблемам реализации ФГОС ДО; • корректировка рабочих программ педагогов, использование современных педагогических технологий; • расширение фонда методической и справочной литературы. 7. Контрольно-диагностическое (корректировка индивидуальных планов профессиональной деятельности педагогов в межаттестационный период, согласно самодиагностике и отчетов ПР о ходе и результатах работы межаттестационного периода, сбор и анализ сведений об итогах аттестации ПР). Целью анализа исполнения законодательства в области образования и качественной оценки воспитательно-образовательной деятельности, организована внутренняя система оценки качества образования. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в МАДОУ на основе образовательной программы и годового плана МАДОУ, а также планграфика контроля, программы производственного контроля, утвержденными приказами заведующего и принятыми на заседаниях педагогических советов. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: • промежуточный и итоговый мониторинг достижения дошкольниками планируемых результатов освоения образовательной программы, целевых ориентиров дошкольного образования; • посещение НОД, мероприятий, организуемых педагогами МАДОУ; • социологические опросы; • отчеты педагогов МАДОУ. Данные, полученные в результате контрольных мероприятий, отражаются в анализе выполнения годового плана, отчете о результатах самообследования и других отчетных документах МАДОУ. Итоги контрольных мероприятий освещаются на заседаниях Педагогического Совета МАДОУ, Общего собрания трудового коллектива, совещания при заведующем, определяется эффективность проведенной работы, проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МАДОУ для реализации в новом учебном году. Цели и задачи деятельности МАДОУ на текущий образовательный период определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума и отражаются в годовом плане МАДОУ. Организация методической работы позволяет оказывать помощь педагогам в повышении квалификации, через индивидуальную работу, работу творческих групп, организацию курсовой переподготовки, аттестацию педагогов, организацию методической работы, создание условий для самообразования. Мониторинг детского развития осуществлялся педагогами дошкольного учреждения и медицинскими работниками с целью выявления индивидуальных особенностей развития каждого ребенка и определения при необходимости индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности. В 2021-2022уч. году в МАДОУ получена положительная динамика развития воспитанников за учебный год. Общий результат развития детей составил 91,3%, что соответствует высокому уровню. Однако педагоги испытывают затруднения в индивидуализации образовательного процесса. Теряются в выборе индивидуальных средств и методов взаимодействия. Кадровое обеспечение: 15 (17 ПР из них 2 ПР находятся в декретном отпуске) Воспитатели – 10 (12 ПР из них 2ПР д/о) Учитель-логопед – 2 Педагогический состав Музыкальный руководитель – 1 Педагог - психолог – 1 Инструктор по физической культуре - 1 Общее количество ПР Квалификационный ценз ПР Высшая категория – 1 (7%) Первая категория – 9 (60%) Соответствие занимаемой должности – 0 Без категории – 5 (33%) Образовательный ценз Высшее профессиональное образование – 9 (60%) Среднее профессиональное образование – 6 (40%) ПР От 10- 20 лет – 6 (40%) 5-10 лет – 4 (26%) Педагогически стаж 0-5 лет – 5 (34%) 100% прошли курсы повышения квалификации в соответствии с Курсы повышения ФГОС ДО квалификации МАДОУ укомплектован сотрудниками полностью. Уровень квалификации педагогов достаточно высокий. Состояние здания и территории соответствует санитарногигиеническим, противодиверсионным и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей безопасны. В целом работа педагогического коллектива МАДОУ отличается достаточной стабильностью, положительной результативностью, для дальнейшего развития МАДОУ имеются потенциальные возможности усовершенствования педагогического процесса. Аттестация ПР: процесс аттестации в МАДОУ носит планомерный, успешный и целенаправленный характер. Это позволяет формировать высокий квалифицированный кадровый состав и обеспечивать социальную защищенность педагогов путем дифференциации оплаты труда. Процент педагогов, не имеющих категории, определяет прогноз повышения профессионального мастерства педагогов на последующий период работы в МАДОУ. Все не аттестованные педагоги включены в перспективный план аттестации на 2022г. Повышение квалификации: Одним из условий эффективности работы дошкольного учреждения является непрерывное повышение профессионального уровня руководящего и педагогического состава. В течение 2021 года прошли повышение квалификации: ФИО, должность Дата курсов Тема курсов Обучающая организация Иваницкая Елена 20.09 – Коррекция АНО ДПО «Логопед Васильевна, 20.10.2021 звукопроизношения при плюс» - Учебный учитель-логопед дизартрии в соответствии центр «Логопед с требованиями ФГОС Мастер» Деева Наталья 10.04. – Теория и методика ООО «Высшая Александровна, 16.07.2021 воспитания детей школа делового воспитатель дошкольного возраста администрирования» Краева Ольга 04.10 – Инклюзивное образование АНО ДПО «ЦПР Николаевна, 13.10.2021 детей с ограниченными ПРОФИ» ОП воспитатель возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях Носкова 12.10.2021 Коррекционная педагогика ООО «Центр Екатерина и особенности инновационного Петровна, образования и воспитания образования и учитель-логопед детей с ОВЗ воспитания» Лявукова Елена 14.10.2021 Коррекционная педагогика ООО «Центр Владимирова, и особенности инновационного педагог-психолог Пенская Ольга Эдуардовна, воспитатель 31.05. – 04.06.2021 образования и воспитания детей с ОВЗ Применение инновационных технологий и методик для развития единой образовательной среды Методы приемы снижения уровня агрессивности у детей дошкольного возраста Цифровые технологии в музыкальном образовании образования и воспитания» АНОДО «ЛингваНова» Карамова 12.06. – ООО «Высшая Ангелина 14.08.2021 школа делового Викторовна, администрирования» воспитатель Ермакова Ольга 29.03. – ГАПОУ СО Алексеевна, 03.04.2021 «СОПК» музыкальный руководитель Куреннова 03.12.2021 Коррекционная педагогика ООО «Центр Анастасия и особенности инновационного Андреевна, образования и воспитания образования и заместитель детей с ОВЗ воспитания» заведующего по ВМР Двинина 10.2021 Основы обеспечения ООО «Центр Екатерина информационной инновационного Анатольевна, безопасности образования и воспитатель воспитания» Участие педагогических работников в профессиональных конкурсах различного уровня: № ФИО, должность уровень Название конкурса Результат п/п 1. Ярославцева Межрегиональный Лэпбук как средство II место Евгения развития детей Валерьевна, дошкольного возраста воспитатель 2. Алехина Светлана Всероссийский Педагогический дебют Участник Юрьевна, воспитатель 3. Пенская Ольга Областной Воспитать человека Участник Эдуардовна, воспитатель 4. Ярославцева Областной Воспитать человека Участник Евгения Валерьевна, воспитатель 5. Пенская Ольга Всероссийский Лучший Диплом II Эдуардовна, педагогический проект степени воспитатель 6. Носкова Городской «Звездочки» Участник Екатерина Петровна, учитель-логопед 7. Иваницкая Елена Городской «Звездочки» Участник Васильевна, 8. 9. учитель-логопед Педагоги ДОУ Ярославцева Евгения Валерьевна, воспитатель Городской Городской «Новогодний Участники Екатеринбург - 2021 Фестиваль «Здоровье – Участник 2021» Участие воспитанников ДОУ в конкурсах, мероприятиях различного уровня в 2021 году: № Название п/п 1. Конкурс детского творчества «Пасхальные перезвоны – 2021» 2. Фестиваль «Мастерская открытий», «Я – овощевод!» 3. Городская выставка рисунков «Люблю цирк!», посвященная 100летию Ю.Никулина 4. Акция «Сад памяти» 5. «Чистая планета – чистый воздух» 6. «Юный географ» Уровень Результат Городской 1 место Региональный 1 место Городской участник Международный Областной Городской участник участник участник Материально-техническое обеспечение: 9 групповых помещений, в каждом помещении имеются игровое, спальное, туалетное помещение, помещение для приема детей и буфетная; групповые помещения оборудованы необходимым количеством мебели, которая промаркирована и соответствует возрастным особенностям детей. ✓ Кабинет заведующего ✓ Музыкально - спортивный зал ✓ Логопедический кабинет ✓ Методический кабинет ✓ Медицинский блок Обеспеченность учебно-наглядными пособиями: 95%. Обеспеченность спортивным инвентарем: 93%. Наличие литературы в библиотеке: учебная, методическая, периодическая печать, детская художественная, медиатека: 87%. В каждой группе имеется свой библиотечный фонд с учѐтом возраста, интересов детей. Наличие компьютерной техники: 8 персональных компьютеров, 5 ноутбуков, 3 мультимедийных проектора, 1 интерактивная доска. Имеется выход в интернет, электронная почта, сайт. В каждой возрастной группе имеется музыкальный центр. Данный факт значительно расширяет технические и информационные возможности образовательной организации. Активно используется мультимедийный проектор для организации разных форм образовательной деятельности с детьми (виртуальные экскурсии, тематические презентации, просмотр мультфильмов и др.), методической работы и взаимодействия с семьями воспитанников: педагогические советы, консультации, представление опыта работы, мастер-классы, педагогические мастерские, родительские собрания. В МАДОУ оснащена в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями прачечная и медицинский блок, который включает процедурный кабинет. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием: холодильник для хранения вакцин, холодильник для хранения лекарственных препаратов, стол для постановки реакции Манту и БЦЖ, манипуляционный стол, облучатель бактерицидный, шкаф для хранения лекарственных средств, аптечка для оказания неотложной помощи, ведра с педальной крышкой для мусора, ростомер, весы электронные, кушетка, тонометр с детской манжеткой, фонендоскоп. Дополнительное образование в 2021 году в МАДОУ оказывались дополнительные образовательные услуги художественной и технической направленности «Театральная студия» и «ЛЕГО - конструирование»). Дополнительная общеобразовательная программа направлена на формирование инициативности, самостоятельности, наблюдательности, любознательности, находчивости и умение работать в коллективе. Во ФГОС ДО определено, что художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Исходя из вышеизложенного следует развивать творчески-активную личность. Занятия Театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. Целью данной программы - развитие творческих способностей и речевого развития детей посредством театрализованной деятельности. Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «ЛЕГО – конструирование» содержит игры для всех возрастных групп детского сада, проекты совместной деятельности педагога с детьми, содержит перспективное планирование занятий для детей младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп. Целью данной Программы является развитие конструкторских способностей детей. Задачи: формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности; приобщить детей к миру технического изобретательства; развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения. Финансовые ресурсы и их использование. Финансовая деятельность учреждения осуществляется на основании плана финансово-хозяйственной деятельности на 2021 и плановый 2022-2023 годы. Расходы производятся в соответствии со статьями экономической классификации: с документами, отражающими результаты финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ можно ознакомиться на официальном сайте детского сада (http://459.tvoysadik.ru/sveden/budget). Показатели деятельности МАДОУ – детский сад № 459, подлежащей самообследованию за 2021 год N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 225 человека 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 225 человек 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек 1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 0 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 225 человека 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 225 человека/100% 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 225 человека/100% 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 человек/0% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 человек/0% 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 0 человек/0% 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 0 человек/0% 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 0 человек/0% 1.5.3 По присмотру и уходу 0 человек/0% 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 11 дней 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 15 человек 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 9 человек/60% 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 6 человек/40% 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 6 человек/40% 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 4 человек/26% 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 10 человек/67% 1.8.1 Высшая 1 человек/7% 1.8.2 Первая 9 человек/60% 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 4 человек/26% 1.9.2 Свыше 30 лет 0 человек/0% 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 0 человека/0% 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 0 человека/0% 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 15 человек/100% 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе 15 человек/100% федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.14 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя Да (1) 1.15.2 Инструктора по физической культуре Да (1) 1.15.3 Учителя-логопеда Да (2) 1.15.4 Логопеда Нет 1.15.5 Учителя-дефектолога Нет 1.15.6 Педагога-психолога Да (1) 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника: 475,2 кв. м. (на одного ребенка 2,0 кв. м.) 2.1.1 Вилонова, 49 (здание 1) 323 кв. м. 2.1.2 Вилонова, 94/3(здание 2) 135,2 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 124,8 кв. м 2.2.1 Вилонова, 49 (здание 1) 66,3 2.2.2 Вилонова, 94/3(здание 2) 58,5 2.3 Наличие физкультурного зала: 2.3.1 Вилонова, 49 (здание 1) Да 2.3.2 Вилонова, 94/3(здание 2) Да 2.4 Наличие музыкального зала: 2.4.1 Вилонова, 49 (здание 1) Да 2.4.2 Вилонова, 94/3(здание 2) Да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке Да 16 На основе проведенного самообследования определены приоритетные направления на 2022 год: формирование современной информационно-насыщенной среды с широким использованием современных, в т. ч. информационно-коммуникационных, технологий, обеспечивающих качественные изменения в содержании и организации педагогического процесса, характере результатов образования детей дошкольного возраста; освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей образовательной среды МАДОУ, способствующей самореализации ребенка в разных видах деятельности; совершенствование работы по здоровьесбережению воспитанников МАДОУ; создание в образовательном учреждении условий для инклюзивного образования; создание эффективной модели взаимодействия всех участников образовательных отношений; повышение компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом; создание системы дополнительных образовательных услуг с целью удовлетворения социального заказа родителей (законных представителей), повышения экономической эффективности учреждения; совершенствование системы контроля качества образования дошкольников. Заведующий МАДОУ О.В. Белоносова