Рабочая_программа_по_обучению_английскому_языку_459

1

1. Содержание программы
1.Пояснительная записка………………………………………………………...…………….….2
1.1. Цель, задачи дополнительной общеразвивающей программы…………………………....2
1.2 Актуальность программы……………………………………………………..….……..…….2
1.3 Направленность дополнительной образовательной программы………..………………….3
1.4 Возрастные особенности детей…………………………………………………...…………..3
1.5 Формы и сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы ……………4
1.6 Планируемые результаты освоения программы…………………………………………….5
1.7 Диагностический инструментарий…………………………………………...…….………...6
2.Учебно-тематический план и краткое содержание
курса……………………........…………………………………………………………...…….…..6
3.Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы…………...…..18
4. Материально-техническое обеспечение программы……………………………..…….…...19
5. Список литературы………………………………………………………………………..…..19

2

1.Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Английский язык для дошкольников»
разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным образовательным программам».
3. Сан Пин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 г.
№ 28.
4. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования
«Мозаика» / авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребѐнкина, И.А. Кильдышева. — М.:
ООО «Русское слово — учебник», 2014. — 464 с. — (ФГОС ДО. Программнометодический комплекс «Мозаичный ПАРК»).
1.1 Цель и задачи дополнительной общеразвивающей программы
Цели:
Формирование иноязычных коммуникативных у детей дошкольного возраста. Научить
дошкольников понимать доступную им по содержанию английскую речь, привить
первоначальные навыки английской разговорной речи, дать начальные знания о культуре
страны изучаемого языка.
Задача программы:
1.Обучающие:
- формирование представлений об английском языке как средстве общения с
англоязычными собеседниками;
- изучение определенного набора лексики, грамматических конструкций; создание
условий для их активного использования в речи на английском языке.
2.Развивающие:
- развитие элементарных навыков устной речи на английском языке;
- развитие мышления, памяти, внимания, воображения;
- развитие умения работать в группе, в паре.
3.Воспитательные:
- воспитание любви и интереса к английскому языку;
- воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- воспитание уважения к культуре страны изучаемого языка.
1.2 Актуальность программы
В соответствии со статьей 64 п. 1 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» образовательная организация обеспечивает разностороннее развитие детей с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижения детьми
уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования.
Обучение иностранному языку призвано реализовывать основную стратегию
образования – формирование всесторонне развитой личности. На сегодняшний день
потребность у родителей в подобного рода занятиях, а именно в изучении иностранных
языков детьми в дошкольный период, достаточно велика, что и обеспечивает
необходимость данной программы. Отличительной особенностью которой является то, что
языковое содержание обучения отличается простотой и доступностью материала для
детей, связанного с повседневной жизнью в детском саду и дома.
3

Востребованность программы обусловлена ее практической значимостью. Дети смогут
применить полученные языковые навыки, при переходе на начальную ступень общего
образовании, у них будет накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит
освоение программ обучения иностранному языку.
Программа дополнительного образования по раннему обучению детей дошкольного
возраста английскому языку составлена на основе разработок и рекомендаций В.Ю.
Белькович, Н.В. Гребѐнкиной, И.А. Кильдышевой, авторов программно-методического
комплекса «Мозаичный парк»
1.3.Направленность дополнительной общеразвивающей программы
Программа «Английский язык для дошкольников» реализует культурологическую
направленность. Рассматривает психолого-педагогические, методические, лингвистические
и культурологические аспекты обучения, развития и воспитания детей дошкольного
возраста.
1.4 Возрастные особенности детей
Дети 4-5 лет. Возрастные особенности детей пятого года жизни. Пятый год жизни
является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. Происходят заметные
качественные изменения в развитии основных движений детей. Возникает и
совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определенный
замысел, который в отличие от простого намерения, включает представление не только о
цели действия, но так же и о способах ее достижения. Особое значение приобретает
совместная сюжетно-ролевая игра. Существенное значение также имеют дидактические и
подвижные игры. Важным психическим новообразованием детей среднего дошкольного
возраста является умение оперировать в уме представлениями о предметах, обобщенных
свойствах этих предметов, связях и отношениях между предметами и событиями.
Понимание некоторых зависимостей между явлениями и предметами порождает у детей
повышенный интерес к устройству вещей, причинам наблюдаемых явлений, зависимости
между событиями. На пятом году жизни дети активно овладевают связной речью, могут
пересказывать небольшие литературные произведения, рассказывать об игрушке, картинке,
о некоторых событиях из личной жизни.
Использование мультисенсорного подхода позволяет в процессе обучения английскому
языку включить виды деятельности, связанные не только с речевыми процессами, но и с
мануальными и другими действиями.
Вместе с тем, деятельностный характер обучения иностранному языку, позволяет
интегрировать иноязычную речевую деятельность с различными видами искусств:
декоративно-прикладным и изобразительным искусством, литературой, музыкой и танцем,
которые занимают наиболее значимое место именно в дошкольном возрасте.
Дети 5-6 лет. Старший дошкольный возраст – период, когда в психике ребенка
появляются новые образования. Это произвольность психических процессов – внимания,
памяти, восприятия и др. – и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением,
а также изменения в представлениях о себе, в самосознании и самооценках. Появление
произвольности – решающее изменение в деятельности ребенка, когда целью последней
становится не изменение внешних, окружающих его предметов, а овладение собственным
поведением. Дети шестого года жизни отличаются еще большими физическими и
психическими возможностями, чем дети средней группы. Они овладевают главными
движениями.
На этом этапе продолжается совершенствование всех сторон речи ребенка. Он правильно
произносит все звуки родного языка, отчетливо и ясно воспроизводит слова, имеет
необходимый для свободного общения словарный запас, правильно пользуется многими
грамматическими формами и категориями, содержательней, выразительней и точнее
становятся его высказывания. Развивается общение, как вид деятельности. К старшему
4

дошкольному возрасту появляется внеситуативно-личностная форма общения, которую
отличают потребности во взаимопонимании и сопереживании и личностные мотивы
общения. Общение со сверстником приобретает черты внеситуативности, общение
становится
внеситуативно-деловым,
складываются
устойчивые
избирательные
предпочтения.
Дети 6-7 лет. Характерной особенностью данного возраста является также развитие
познавательных, мыслительных и психических процессов: внимания, мышления, памяти,
воображения, речи.
Внимание. Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является
непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться
произвольное внимание. Когда ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать
на определенных предметах и объектах.
Память. К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и
слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических
процессов.
Развитие мышления. К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает
развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что
способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и
признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения,
обобщения, классификации.
Развитие воображения. К концу дошкольного возраста идет развитие творческого
воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и
конкретность представляемых образов и впечатлений.
В сфере развития речи к концу дошкольного возраста расширяется активный словарный
запас и развивается способность использовать в активной речи различные
сложнограмматические конструкции.
1.6 Формы и сроки реализации дополнительной общеразвивающей программы.
Средняя группа. Данная программа предназначена для обучения детей 4-5 лет.
Программа включает в себя 72 занятий в год (36 недель), по 2 занятия в неделю.
Продолжительность занятий: 20 мин.
Занятия проводятся по подгруппам. (5-7 учеников)
«Hello Cheeky Monkey», является отправным пунктом для малышей, начинающих
изучать английский язык. За счет интересного персонажа, такого как, Cheeky Monkey, дети
проникаются к нему большой любовью, что позволяет им все больше интересоваться
английским языком.
Маленькие ученики знакомятся со звуками и ритмами языка через рассказы и песни.
Основными видами деятельности на занятии являются игры, истории, песни, выполнение
заданий в учебнике. Дети слушают и реагируют на язык, но им не требуется говорить, пока
они не будут чувствовать себя достаточно уверенно.
Курс содержит 6 основных тем, каждый из которых состоит из шести занятий. В течение
первого года обучения по методике «Hello Cheeky Monkey», c 4-х лет, дети учат слова, по
таким темам как, Мои друзья, Мое тело, Животные, Одежда, Игрушки, Цвета, Счет,
Праздники. Количество языковых единиц по каждой теме 5-6 слов.
Старшая группа. Данная программа рассчитана для детей 5-6 лет. Программа включает
в себя 72 занятий в год. Продолжительность занятий: 25 мин. Занятия проводятся по
подгруппам. (5-7 детей).
«Hello Cheeky Monkey 2» имеет легкий старт, в случае если не все ученики, изучали язык
раннее. Дети знакомятся с утенком Дэнзел, который подталкивает к говорению тех учеников,
которые уже к этому готовы. Продолжают накапливать словарный запас по таким темам как,
Цвета, Счет, Игрушки, Мое тело, Моя семья, Одежда, Еда, Животные, Мебель, Праздники.
Количество языковых единиц по каждой теме 12-13 слов. А также знакомятся с некоторыми
5

простыми грамматическими понятиями и выражениями.
Подготовительная группа. Данная программа рассчитана для детей 6-7 лет Программа
включает в себя 72 занятий в год. Продолжительность занятий: 3 0 мин. Занятия
проводятся по подгруппам. (5-7 учеников)
«Hello Cheeky Monkey 3» закрепляет полученные раннее знания языка
и предоставляет полный спектр восприимчивой и продуктивной лексики, игр, рассказов,
песен и письменных заданий. Дети все чаще начинают говорить на английском языке и
воспроизводить более сложные и длинные предложения. Кроме повторения уже пройденных
тем, добавляется новая лексика по темам Погода, Дикие животные, Моя квартира.
1.7 Планируемые результаты освоения программы
К окончанию первого года обучения иностранному языку малыши научатся:
 понимать элементарные изученные английские слова и выражения;
 приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;
 односложно отвечать на вопросы;
 считать до 10, осуществлять элементарные математические действия сложения в
пределах 6;
 рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь песенки с
использованием изученных движений;
 владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня.
К окончанию второго года обучения дети научатся:
 невербально и вербально реагировать на иностранную речь педагога;
 владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;
 использовать знакомые речевые образцы на практике;
 задавать простейшие вопросы;
 строить мини-диалоги;
 развернуто отвечать на вопросы;
 понимать на слух короткие тексты, диалоги;
 формулировать просьбы и предложения;
 считать до 15.
К концу третьего года обучения английскому языку дети научатся:
 задавать вопросы и составлять выводы, основываясь на ответах;
 использовать лексику, соответствующую заданной ситуации;
 навыкам аудирования — восприятия на слух элементарных текстов и диалогов;
 ассоциировать
слова
и словосочетания
с соответствующими
им
действиями, картинками и описаниями;
 выражать
согласие
или несогласие,
высказывать,
принимать
или
отвергать предположения.
В ходе занятия рекомендуется использовать фиксированные речевые образцы с целью
полного усвоения их детьми дошкольного возраста. Далее предлагается перечень, бытовых и
специфических выражений для использования педагогом на комплексных занятиях по
обучению детей английскому языку.
Предполагаемый результат (по завершении курса ребенок сможет):
 Понимать названия знакомых предметов (от 150 слов).
 Исполнять выученные песенки и стихи, сопровождаемые движением и жестами
(более 15 песен).
 Понимать и выполнять задания учителя.
 Преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке.
 Приветствовать,
прощаться, представлять себя, благодарить на английском
языке.
6






Односложно отвечать на вопросы.
Считать до 15.
Рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги.
Владеть лексическим и грамматическим минимум данного уровня.

1.8 Диагностический инструментарий
Педагогический мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения
программы проводится для детей 4-5 лет - 1 раз в год в мае (итоговый), для детей 5-6 и 6-7 лет
- 2 раза в год с использованием низкоформализованных (наблюдение, беседа, индивидуальная
работа и др.) методов (вводный – в ноябре, итоговый – в марте).
ФИО

Аудирование
Реплики
Песни Умеет
других
сказки здороваться,
детей
прощаться и
благодарить

Говорение
Умеет
Умеет
Умеет
предрассказывать считать
ставлять об игрушке
от 1 до
себя
10

Стихи, риф- Выводы
мовки, песни

Высокий уровень – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
Средний уровень – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого
все задания
Низкий уровень – ребенок не может выполнить задания без помощи взрослого
2.Учебно-тематический план
Первый год обучения
№ п/п
Тема

Количество часов теории

1

Мои друзья

4

Количество часов
практики
4

2

Мое тело

4

4

3

Животные

4

4

4

Счет

4

4

5

Одежда

4

4

6

Игрушки

4

4

7

Цвета

3

3

8

Рождество

3

3

9

Карнавал

3

3

10

Пасха

3

3

Итого:

36

36
7

Содержание курса первого года обучения.
Тема «Мои друзья».
New words (Новые слова). Hello (Привет), bye-bye (пока-пока), Cheeky Monkey, no (нет), yes
(да).
Passive vocabulary (пассивный словарь). Stand up (встаньте), stretch (вытяните), sit down
(сядьте), wave (взмахните), skip (подпрыгните), close your eyes (закройте глаза).Where’s
Cheeky Monkey (Где обезьянка)? Skip to Cheeky Monkey (прыгните по направлению к
обезьянке). Jump (Прыгайте). Well done (Хорошо получается)! Or (или) I’m a … (я есть…),
Clap hands (хлопните в ладоши). Dance (танцуйте). Point (Покажите)
Задачи:
 Рассказать о том, что есть другие языки.
 Познакомить с котом, который говорит на английском языке.
 Познакомить детей с правилами, действующими на занятиях.
 Развивать навыки владения карандашом и навыки мелкой моторики, обводя,
раскрашивая, сопоставляя и рисуя.
Тема «Животные».
New words (Новые слова). Duck (утка), rabbit (кролик), turtle (черепаха), lion (лев), hop
(подскочите), one (один), two (два).
Passive vocabulary (пассивный словарь). I’ve got a… (у меня есть …) How many…?
(Сколько…?)
Задачи:
 Познакомить со словами, обозначающими животных и числительными один, два.
 Научить сравнивать большие и маленькие предметы.
 Научить работать с постером и флешкарточками.
 Развивать навыки владения карандашом и навыки мелкой моторики, обводя,
раскрашивая, сопоставляя и рисуя.
 Учить взаимодействовать с другими детьми и преподавателем в рамках игровой
деятельности.
Тема «Моѐ тело»
New words (Новые слова). Head (голова), arms (руки), tummy (животик), fingers
(пальцы), legs (ноги), feet (ступни).
Passive vocabulary (пассивный словарь). Shake (потряси), wave (покачай), pat (хлопни),
stamp (топни), hand (рука), sick (больной), robot (робот), thumbs (большие пальцы рук).
Cheeky Monkey is sad/happy (кот грустит/счастлива). Shake your …. (потряси своими…)
Have you got …(у вас есть…)? What number is it (под каким это номером) ? Turn
around.(развернись). What’s
Missing (Что отсутствует)? Let’s see…(Давайте
посмотрим…).Trace the balloons (Обведите шары) ... Bring me the (blue)…(Принеси мне
синий…) Point to something (red) – (укажи на что-нибудь красное)
Задачи:
 Приучить детей к правилам, действующим на занятиях.
 Узнавать и называть части тела по-английски.
 Слушать песню Body Song (песня тела) и историю для понимания.
 Слушать с установкой выделения специфической информации.
Тема «Одежда»
New words (Новые слова). T-shirt (футболка), trousers (брюки), socks (носки), shoes (туфли),
jacket (куртка), hat (шляпа).
Passive vocabulary (пассивный словарь). Put on (одеть на…), take off (снять), Touch your…
8

(дотронуться до своего…) How are you (как вы)? Fine (отлично), please (пожалуйста), thank
you (спасибо)
Задачи:
 Познакомить со словами, обозначающими одежду.
 Научить работать с постером и флешкарточками.
 Поощрять детей к взаимодействию в песнях Little Rabbit, One, Two, Three (Маленький
кролик, один, два, три)
 Развивать навыки владения карандашом и навыки мелкой моторики, обводя,
раскрашивая, сопоставляя и рисуя.
 Учить взаимодействовать с другими детьми и преподавателем в рамках игровой
деятельности.
Тема «Игрушки»
New words (Новые слова). Ball (мяч), car (машина), teddy (медвежонок), dolly (кукла), train
(поезд), scooter (самокат).
Passive vocabulary (пассивный словарь).Tap your foot (топните ногой). Nod your head
(кивните головой).
Задачи:
 Познакомить со словами, обозначающими игрушки. Научить работать с постером и
флешкарточками.
 Поощрять детей к взаимодействию в песнях.
 Развивать навыки владения карандашом и навыки мелкой моторики, обводя,
раскрашивая, сопоставляя и рисуя.
 Учить взаимодействовать с другими детьми и преподавателем в рамках игровой
деятельности.
Повторение. Лексика. Happy (счастливый), sad (грустный), duck (утка), bird (птица), spider
(паук), rabbit (кролик), turtle (черепаха), one (один), two (два), three (три), feet (ступни), hands
(руки), head (голова).
Passive vocabulary (пассивный словарь). Lovely (прекрасно). Let’s go (пойдемте).
Задачи:
 Учить выполнять задания на понимание прослушанного.
 Повторить песни из разделов 5 и 6.
 Учить взаимодействовать с другими детьми и преподавателем в рамках игровой
деятельности.
 Развивать навыки владения карандашом и навыки мелкой моторики, обводя,
раскрашивая, сопоставляя и рисуя.
Тема «Цвета»
New words (Новые слова). Blue (синий), green (зеленый), red (красный), white (белый), yellow
(желтый).
Passive vocabulary (пассивный словарь). Do you like….? (тебе нравится…).Is it green? (Это
зеленого цвета?)
Задачи:
 Познакомить со словами, обозначающими цвета.
 Тренировать употребление детьми лексических единиц.
 Поощрять учащихся к взаимодействию в песне «How old are you?» (Сколько тебе
лет).
 Продолжать тренировать употребление детьми лексических единиц.
 Повторить лексику обозначающую предметы одежды.
 Умение использовать в речи формулы обращения, просьбы, выражения своего
отношения.
9

Повторение. Лексика. Give me the blue cup, please. (Дай мне синюю чашку, пожалуйста). I
can lay the table. (Я могу накрыть на стол).
Задачи:
 Тренировать употребление детьми л е к с и ч е с к и х е д и н и ц , пройденных на
предыдущих занятиях.
 Формирование умений и навыков согласовывать прилагательные с
существительными (голубая чашка, маленькая тарелка и др.).
 Развитие умения понимать и использовать в речи обобщающие слова.
 Создание условий для понимания вопросов.
 Выработка умений для понимания предложений с вопросительным
словом.
 Развитие логического мышления, внимания и памяти.
 Развитие мелкой моторики рук.
 Воспитание бережного отношения к предметам быта.
Тема «Рождество»
New words (Новые слова). Red (красный), Christmas tree (рождественская елка), daddy (папа),
mummy (мама).
Passive vocabulary (пассивный словарь). Play (играть). What colour is it? (Какого цвета это?)
What is it? (Что это?) Who’s this? (кто это?) Father (отец). Christmas (Рождество), What do you
want for Christmas (Что ты хочешь на Рождество)? Christmas card (Рождественская ткрытка),
thank you (благодарю тебя).
Задачи:
 Познакомить детей с одним из английских праздников и его основными атрибутами.
 Разучить песню Merry Christmas (Веселое Рождество).
Тема «Карнавал»
New words (Новые слова). Tap your foot (топните ногой). Nod your head
Passive vocabulary (пассивный словарь). Parade (парад), it’s a carnival mask (это карнавальная
маска).
 Задачи:
 Разучить новые игры.
 Повторить песни, изученные ранее.
 Научить изготавливать маску.
Тема «Пасха»
New words (Новые слова). Cakes (торты), chocolates (шоколад), Easter Bunny (Пасхальный
кролик), eggs (яйца), three (три), basket (корзина), chick (цыпленок). Blue, red, yellow, big,
little, one, two. Nod your head (кивните головой).
Задачи:
 Познакомить детей с одним из английских праздников и его основными атрибутами.
 Разучить песню Easter Eggs (пасхальные яйца).
 Научить украшать нарисованные яйца.

10

Учебно – тематический план
Второй год обучения
№ п/п

Тема

1

Приветствие

Количество
теории
3

часов Количество часов
практики
3

2

Мое тело

3

3

3

Моя семья

3

3

4

Одежда

3

3

5

Еда

3

3

6

Животные

2

2

7

Мебель

3

3

8

Погода

3

3

9

Рождество

3

3

10

Пасха

3

3

11

День матери

3

3

12

Лето и игрушки

4

4

Итого

36

36

Содержание курса второго года обучения
Тема «Привет»
New words (Новые слова). Cheeky Monkey, lion (лев), hello (привет), bye-bye (покапока), cat (кот), one (один), two (два), three (три), four (четыре), five (пять), six (шесть).
Duck (утка), kangaroo (кенгуру), Come here (иди сюда)! Sit down! (садитесь) In a circle
(в круг), everyone (каждый). Listen to me (послушайте меня). You need colours (вам
нужны цветна). Colour…(раскрась) Thank you (Спасибо).
Задачи:
 Представить героев курса.
 Научить выражениям Hello (привет), Bye- bye (пока).
 Научить цифрам 1-6.
 Поощрять детей к взаимодействию в песне.
 Numbers Song (Считалочка).
 Установить правила проведения занятий.
 Дать детям возможность общаться с героями курса и учителем.
Тема «Моя семья»
New words (Новые слова). Mother (мать), father (отец), sister (сестра), brother (брат), son
11

(сын), daughter (дочь)
Passive vocabulary (пассивный словарь)
Up (вверх), down (вниз), do you like (тебе нравится?), hide (прятаться)
Задачи:
 Познакомить со словами, связанными с семьѐй.
 Научить выполнять команды и инструкции преподавателя на английском языке.
 Научить пользоваться своими руками для выражения различных действий.
 Поощрять детей к взаимодействию в песне head and shoulders (голова и плечи).
 Развивать навыки владения карандашом и навыки мелкой моторики, обводя,
раскрашивая, сопоставляя и рисуя.
Тема «Еда»
New words (Новые слова). A spoon (ложка),a cup (чашка),a plate (тарелка),a fork (вилка),a
glass (стакан),soup (суп), bread (хлеб), porridge (каша), cheese (сыр)… I like ( мне нравится…)
Passive vocabulary (пассивный словарь). Give me …(Дайте мне…) How are you (как дела)?
Fine (отлично), please (пожалуйста), thank you (спасибо)
Задачи:
 Познакомить со словами, обозначающими еду.
 Поощрять детей к взаимодействию в песне Where are you? (где ты?).
 Учить пользоваться своим лицом для выражения различных эмоций.
 Развивать навыки владения карандашом и навыки мелкой моторики, обводя,
раскрашивая, сопоставляя и рисуя.
 Учить взаимодействовать с другими учащимися и преподавателем в рамках игровой
деятельности.
Повторение и закрепление. Лексика. A spoon (ложка),a cup (чашка),a plate (тарелка),a fork
(вилка),a glass (стакан),soup (суп), bread (хлеб), porridge (каша), cheese (сыр)… I like ( мне
нравится…)
Passive vocabulary (пассивный словарь). Do you like …(Тебе нравится…?)?
Задачи:
 Учить выполнять задания на понимание прослушанного.
 Поощрять детей к взаимодействию в песнях, пройденных на предыдущих занятиях.
 Учить взаимодействовать с другими детьми и преподавателем в рамках игровой
деятельности.
Тема «Моѐ тело»
New words (Новые слова). Head (голова), arms (руки), tummy (животик), fingers
(пальцы), legs (ноги), feet (ступни).
Revision (проверка усвоения). Shake (потряси), wave (покачай), pat (хлопни), stamp
(топни), hand (рука), sick (больной), robot (робот), thumbs (большие пальцы рук).
Cheeky Monkey is sad/happy (забавная обезьянка грустит/счастлива). Shake your ….
(потряси своими…) Have you got …(у вас есть…)? What number is it (под каким это
номером) ? Turn around.(развернись). What’s Missing (Что отсутствует)? Let’s
see…(Давайте посмотрим…).Trace the balloons (Обведите шары) ... Bring me the
(blue)…(Принеси мне синий…) Point to something (red) – (укажи на что-нибудь
красное).
Задачи:
 Узнавать и называть части тела по-английски.
 Слушать песню Body Song (песня тела) и историю для понимания.
 Слушать с установкой выделения специфической информации.
 Развивать навыки владения карандашом и навыки мелкой моторики, обводя,
раскрашивая, сопоставляя и рисуя.
12

Тема «Моя семья».
New words (Новые слова). Mother (мать), father (отец), sister (сестра), brother (брат), son
(сын), daughter (дочь), baby (малыш), parents (родители), children (дети), uncle (дядя),
aunt (тетя), grandfather (дедушка), grandmother (бабушка), triangle (треугольник), circle
(круг), square (квадрат), rectangle (прямоугольник). Can you see (ты можешь видеть)? I
can see…(я могу видеть…). Trace the…(начерти…) Go and touch the…(Иди и дотронься
до…) Where’s the baby/mother/father? (где малыш/мать/отец).
Задачи:
 Узнавать и произносить названия членов семьи.
 Развивать навыки крупной моторики через движения, сопровождающие
песню и историю.
 Развивать навыки владения карандашом и навыки мелкой моторики, обводя и
раскрашивая
 Развивать внимание, находя членов семьи на картинке.
Тема «Одежда»
New words (Новые слова). Jacket (куртка), dress (платье), skirt(юбка), pants (штаны), cap
(кепка), hat (шляпа), sweater (свитер), boots (ботинки), socks (носки), blouse (блузка),
shoes (туфли), shirt (рубашка).
Revision (проверка усвоения). Colours (цвета), toys (игрушки). Shake (потряси), wave
(покачай), pat (хлопни), stamp (топни), hand (рука), sick (больной), robot (робот), thumbs
(большие пальцы рук). Have you got … (у вас есть…)? What number is it (под каким это
номером) ? Turn around.(развернись).
Задачи:
 Узнавать и называть предметы одежды по-английски.
 Развивать навыки крупной моторики через движения, сопровождающие
историю.
 Развивать навыки владения карандашом и навыки мелкой моторики,
сопоставляя, обводя и рисуя.
Тема «Еда»
New words (Новые слова). Chocolate (шоколад), ice-cream (мороженное), cake (пирог),
apples (яблоки), fish (рыба), bananas (бананы). Pass the bag, everyone (все сдайте сумки).
I like… I don’t like… (мне нравится…мне не нравится….ИЛИ я люблю….я не люблю)
Задачи:
 Узнавать и называть 6 видов еды по-английски.
 Слушать рифмовку Food Chant (песню про еду) для выделения информации и
поиска пропущенных фрагментов
 Развивать навыки мелкой моторики.
 Развивать навыки крупной моторики через движения, сопровождающие
песню и историю.
 Развивать навыки наблюдения через поиск пропущенных фрагментов,
сопоставления объектов одной категории.
Тема «Животные»
New words (Новые слова). Bird (птица), spider (паук), fish (рыба), turtle (черепаха),
rabbit (кролик), elephant (слон). Move your arms (пошевели руками). Do you like… (тебе
нравится…)? Yes, I do/No, I don’t. (Да, нравится/Нет, не нравится) Can I have a …?
(Можно мне взять…?)
Задачи:
13






Узнавать и называть животных по-английски
Повторить названия цветов и цифры 1-6
Развивать навыки мелкой моторики
Развивать навыки крупной моторики через движения, сопровождающие
песню Pets Song (песня про домашнего питомца) и историю.

Тема «Мебель»
New words (Новые слова). Cupboard (сервант, буфет), table (стол), chair (стул), wardrobe
(шкаф), bed (кровать), sofa (диван), arm-chair (кресло), shelf (полка), stool (табурет).
Pass the bag, everyone (все сдайте сумки). I like… I don’t like… (мне нравится…мне не
нравится….ИЛИ я люблю….я не люблю)
Задачи:
 Узнавать и называть предметы мебели по-английски
 Развивать навыки мелкой моторики
 Развивать навыки крупной моторики через движения, сопровождающие
песню и историю.
 Развивать навыки наблюдения через поиск пропущенных фрагментов,
сопоставления объектов одной категории.
Тема «Дни рождения»
New words (Новые слова). Hat (шляпа), socks (носки), shoes (туфли), T-shirt (футболка),
ball (мяч), teddy (плюшевый мишка), candles (свечи), cake (торт, пирог)
Задачи:
 Выучить песню для празднования Дней рождения.
 Называть свой возраст.
Тема «Рождество»
New words (Новые слова). Christmas tree (рождественская ѐлка), Pass the Christmas card
(сделай рождественскую открытку).
Задачи:
 Узнать о истории празднования Рождества в другой культуре.
 Выучить Рождественскую песню.
Тема «Пасха»
New words (Новые слова). Easter bunny (пасхальный кролик), Easter eggs (пасхальные
яйца).
Задачи:
 Узнать о Пасхальном кролике.
 Выучить Пасхальную песню.
Тема «День Матери»
New words (Новые слова). Happy Mother’s day (Счастливого Дня Мамы).
Задачи:
 Выучить песню для мамы.
 Сделать подарок маме.
 Улучшить навыки мелкой моторики, раскрашивая и вырезая.
Тема «Лето и игрушки»
New words (Новые слова). Shorts (шорты), swimsuit (купальник), bag (сумка), fat
(толстый), pat (хлопать), flop (шлепнуться), hop (подпрыгнуть), hands (руки), ears
14

(уши), run (бегать)
Ball (мяч), car (автомобиль), teddy (плюшевый медведь), dolly (кукла), train (поезд),
scooter (самокат).
Задачи:
 Повторить необходимую лексику и узнать новые слова, относящиеся к лету и
игрушкам.
 Выучить рифмовку об укладывании нужных вещей в сумку для отдыха.
 Прослушать рифмовку для выделения информации об одежде и игрушках
летом.

Учебно – тематический план
Третий год обучения
№ п/п
Тема

Количество
теории

часов Количество часов
практики

1

Семья

4

4

2

Шумные игрушки

4

4

3

Лицо

4

4

4

Погода

4

4

5

Животные Джунглей

4

4

6

Пикник

4

4

7

Хэллоуин

3

3

8

Рождество

3

3

9

Пасха

3

3

10

День отца

3

3

Итого

36

36

15

Содержание курса третьего года обучения
Тематическое планирование на третий год обучения
Стартовый раздел
Лексика. In, on, under, behind
Revision (проверка усвоения) (hello (привет), bye-bye (пока-пока), cat (кот), duck (утка),
kangaroo (кенгуру), numbers 1-6 (числа 1-6), colours (цвета)). What have you got in your
pouch? (Что у тебя в мешочке?). Where’s …? (Tree (дерево), pond (пруд), door (дверь) Here
I am (я здесь). Glue (клей), scissors (ножницы). Sit down. (Садитесь) Listen to me
(Послушайте меня). Thank you (спасибо)
Задачи:
 Снова представить героев курса.
 Использовать приветствия Hello, Bye-bye
 Ввести Where, In, on, under, behind
 Повторить цифры и цвета.
 Поощрять учащихся к взаимодействию в песне Densel’s Song.
 Установить правила проведения занятий.
Тема «Семья»
Лексика. Baby (Малыш), mummy (мама), daddy (папа), sister (сестра), brother (брат), family
(семья).
Revision (проверка усвоения) (hello (привет), bye-bye (пока-пока), numbers 1-6 (числа 1-6),
colours (цвета). Stand up…(Встаньте) In a circle…(в круг) Stop (Остановитесь)! Can you
see…(вы можете видеть) ? Point to…(укажите на…) Go and touch…(подойди и дотронься…)
Listen to me…(послушайте меня) Count (Посчитайте). Draw… (нарисуйте). Shake
(Потрясите), wave (покачайте), part (разделите), stamp (топните). What’s my/your
favourite colour (Какой у вас/у меня любимый цвет)? Happy (счастливый), sad (грустный),
angry (злой), surprised (удивленный), frightened (напуганный)
Задачи:
 Научить распознавать названия членов семьи на английском языке и начать их
называть.
 Поощрять детей к взаимодействию в песне FamilyтSong (семейная песня).
 Развивать навыки владения карандашом и навыки мелкой моторики через
написание цифр, вырезание, рисование, сопоставление и раскрашивание.
 Развивать творческие навыки, изготовляя игровые карточки.
 Считать членов семьи.
 Распознать, что отсутствует на картинке и нарисовать.
Тема «Шумные игрушки»
Лексика. Drum (барабан), boat (лодка), robot (робот), phone (телефон), trumpet (труба)
Revision (проверка усвоения). (In (в), on (на), under (под), behind (позади),
numbers 1-6 (цифры 1-6), colours (цвета), family (семья), toys(игрушки)). Circle the toys
(обведите игрушки). Match the toys (сопоставьте игрушки). Where’s… (где ..)? Can you see
(вы видите)? Stop that noise (перестаньте шуметь)! Give me…, please (дайте мне ..
пожалуйста)! Circle what is different (обведите отличия). Walk like a… (пройдись как…)
Play.. (играй) Be a … (будь … ) Pick up…(подними) It’s for you (это для тебя)! What’s
This (что это)? Trace… (прочерти) Cut up the cards (вырежи карточки). Draw and colour
(нарисуй и раскрась). Cut out… (вырежи). Happy (счастливый), sad (грустный), angry (злой),
surprised (удивленный), frightened (напуганный).
16

Задачи:
 Узнавать и называть шумные игрушки по-английски.
 Повторить названия игрушек из первого уровня.
 Поощрять учащихся к взаимодействию в песне Noisy Toys Song.
 Развивать навыки крупной моторики через движения, сопровождающие
песню и историю.
 Развивать навыки владения карандашом и навыки мелкой моторики через написание
цифр, вырезание, рисование, сопоставление и раскрашивание.
 Развивать внимание, находя разницу между двумя картинками, указывать
отсутствующий объект и классифицировать объекты одной категории.
Тема «Лицо»
Лексика. Hair (волосы), ears (уши), eyes (глаза), nose (нос), mouth (рот),
Face (лицо). Revision (проверка усвоения) (numbers 1-6 (числа 1-6), colours (цвета), toys
(игрушки), body (тело)). Touch your eyes/nose (дотронься до своих глаз\носа)
Comb your hair and wash your face (расчеши волосы и умой свое лицо). Open your mouth
and close your eyes (открой рот и закрой глаза). Cut up the cards (вырежи карточки). What
colour is/are…(какого цвета она/оно)? Point to (укажи)…Circle…(обведи) Draw your face
(нарисуй свое лицо). Shake your head (расчеши волосы). Wave your arms/fingers (помахай
руками/пальцами). Pat your tummy/legs (похлопай себя по животу/ногам). Stamp your feet
(топни ногой). Sit down (садись). Happy (счастливый), sad (грустный), angry (злой),
surprised (удивленный), frightened (напуганный).
Задачи:
 Узнавать и называть части лица по-английски.
 Повторить названия частей тела.
 Поощрять учащихся к взаимодействию в песне Face Song
Тема «Погода»
Лексика. Hot (горячий), cold (холодный), windy (ветреный), sunny (солнечный), rainy
(дождливый), umbrella (зонт). Revision (проверка усвоения)
(clothes (одежда), colours
(цвета), body (тело)). What do we do when the weather is…? (что мы делаем когда погода …)
Today it’s sunny (сегодня солнечно). Put on… (одень).
Задачи:
 Узнавать и называть слова по теме «Погода» на английском языке.
 Повторить названия частей тела и одежды.
 Повторить названия цветов и цифры 1-6.
 Развивать навыки крупной моторики через движения, сопровождающие песню
Weather Song и историю.
Тема «Животные джунглей»
Лексика. Snake (змея), parrot (попугай), monkey (обезъяна), tiger (тигр), crocodile (крокодил),
lion (лев). Revision (проверка усвоения) (numbers 1-6 (цифры 1-6), colours (цвета), body
(тело), animals from level 1 (животные с уровня 1). Move your arms (подвигай руками). Open
your mouth (открой рот). Go like this (иди как ..)… Do you like…(тебе нравится)? Yes, I do/No,
I don’t. (да, мне нравится/нет, мне не нравится). Match.. (сопоставь) I can see a … (я вижу …)
Point with me (покажи со мной). Bring me (принеси мне). Draw your favourite animal (нарисуй
свое любимое животное). Colour your animals.(раскрась своих животных).
Задачи:
 Узнавать и называть диких животных по-английски.
 Повторить названия домашних животных и предлоги места.
17




Развивать навыки мелкой моторики.
Развивать навыки крупной моторики через движения,
сопровождающие песню Jungle Animals Song и историю.

Тема «Пикник»
Лексика. Melon (дыня), cherries (вишни), chicken (цыпленок), sandwiches (бутерброды),
yoghurt (йогурт), milkshake (молочный коктейль), Yum!Yum! (пальчики оближешь)
Revision (проверка усвоения)
(numbers 1-10 (цифры 1-10),toys(игрушки), colours(цвета),
clothes(одежда), animals(животные), food from level 1 (еда с уровня 1)). What have you got in
your pouch (что у тебя в мешке)? Come and circle the…(иди и нарисуй) Listen and circle
(послушай и нарисуй). I like…(мне нравится) I don’t like…(мне не нравится) Match the food
(сопоставь еду). What’s (colour) (какой цвет)? Can you see (ты видишь)? I can see a…(я могу
видеть) Colour the food (раскрась еду). You need colours/pencils (тебе нужны
раски\карандаши). Find and number (найди и сосчитай). Draw a picnic (нарисуй пикник).
Bring me/Give me…(принеси мне/ дай мне).
Задачи:
 Узнавать и называть 6 видов еды по-английски
 Повторить названия еды из уровня A
 Слушать песню Picnic Song для выделения информации и поиска пропущенных
фрагментов
Тема «Хеллоуин»
Лексика. Pumpkin (тыква), Happy Halloween (счастливый
Хелоуин). Match the pumpkins (сопоставь тыквы). Colour the
pumpkin orange (раскрась тыкву оранжевым).
Задачи:
 Выучить песню для празднования Хеллоуина.
 Узнать о культурном явлении, отмечаемом англо-говорящими детьми.
Тема «Рождество»
Лексика. Christmas (Рождество), card (открытка), Happy Christmas (счастливого Рождества)
Revision (проверка усвоения), (Christmas tree (рождественское дерево), clothes (одежда)).
Write your name (напиши свое имя). Decorate the card (укрась открытку) Listen and
point/colour (слушай и покажи/раскрась).
Задачи:
 Узнать о Рождестве в другой культуре.
 Выучить Рождественскую песню.
 Сделать Рождественскую открытку.
Тема «Карнавал»
Лексика. Write your name (напиши свое имя). Decorate the card (укрась открытку). Listen and
point/colour (слушай и покажи/раскрась)
Задачи:
 Узнать о праздновании карнавала детьми в разных странах.
 Сделать карнавальную маску.
Тема «Пасха»
Лексика. Easter Bunny (пасхальный кролик), Easter eggs (пасхальные яйца)
Revision (проверка усвоения). Fat (жирный), pat (хлопок). Flop (шлепнуться), hop
18

(прыгать), hands (руки), ears (уши), run (бежать)). Colour the Easter eggs (раскрась
пасхальные яйца). Finish the Easter egg (закончи пасхальные яйца)
Задачи:
 Познакомиться с Пасхальным кроликом.
 Выучить пасхальную песню.
 Узнать, как празднуют Пасху английские дети.
Тема «День отца»
Лексика. Happy Father’s day (счастливого дня отца). It’s Father’s day (сегодня день отца)
Where’s Daddy? (где папочка)
Задачи:
 Выучить песню для папы.
 Сделать открытку папе.
3.Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Перечень развивающих материалов «Английский для дошкольников»
Уровень 1 (средняя группа, 4—5 лет). «Cheeky Monkey 1».
1. Развивающее пособие для детей дошкольного возраста «Cheeky Monkey 1».
2. Методическое пособие для педагога дошкольной образовательной организации.
3. Демонстрационные карточки к развивающему пособию «Cheeky Monkey 1».
4. Аудиодиски.
5. Комплект CD с дополнительными материалами.
Уровень 2 (старшая группа, 5—6 лет). «Cheeky Monkey 2».
1. Развивающее пособие для детей дошкольного возраста ««Cheeky Monkey 2».
2. Методическое пособие для педагога дошкольной образовательной организации.
3. Демонстрационные карточки к развивающему пособию «Cheeky Monkey 2».
4. Перечень изданий ПМК ДО «Мозаичный ПАРК» 457
5. Аудиодиски.
6. Комплект CD с дополнительными материалами.
Уровень 3 (подготовительная к школе группа, 6—7 лет). «Cheeky Monkey 3»
1. Развивающее пособие для детей дошкольного возраста «Cheeky Monkey 3».
2. Методическое пособие для педагога дошкольной образовательной организации.
3. Демонстрационные карточки к развивающему пособию «Cheeky Monkey 3».
4. Аудиодиски.
5. Комплект CD с дополнительными материалами.
19

4.Материально-техническое обеспечение программы
Занятия по английскому языку проводятся в методическом кабинете площадью 12 кв.м.
Оснащение кабинета:
1 стол;
7 стульев;
магнитная доска;
ковер;
ноутбук с колонками;
атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
карандаши.
5.Список литературы
1.Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» /
авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребѐнкина, И.А. Кильдышева. — М.: ООО «Русское слово
— учебник», 2014. — 464 с. — (ФГОС ДО. Программно-методический комплекс
«Мозаичный ПАРК»).
2.Комарова. Мозаичный парк. Cheeky Monkey 1. Метод.реком.к развив.пос. Средняя гр.4-5
лет. (ФГОС)
Cheeky Monkey
3.Развивающее пособие для детей дошкольного возраста. Старшая группа. 5-6 лет. ФГОС
Комарова. Мозаичный парк. Cheeky Monkey 3 Плюс. Доп.разв.пос.для детей
дошк.возр.Подг.гр.6-7л (ФГОС)
4. «Английский для самых маленьких», И.А.Шишкова, М.Е. Вербовская
5.Грамматические игрушки М.А. Воронцова, 2011 год
6.Эмпирические системы раннего обучения иностранным языкам, В.Н. Мещерякова, 2011
год.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».