1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования
(далее – ВСОКО) определяет цели, задачи, принципы, ее организационную и
функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной
оценки
качества
образования)
в
Муниципальном
автономном
дошкольном
образовательном учреждении - детский сад № 459 (далее – ДОУ).
1.2. Настоящее Положение о ВСОКО разработано в соответствии: с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
постановлением
Правительства
России
от
05.08.2013
№
662
«Об
осуществлении мониторинга системы образования»;
приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (с изменениями и
дополнениями от 14.12.2017 г.);
показателей
приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию»;
приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении
показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
Уставом МАДОУ – детский сад № 459
1.3. Под внутренней системой оценки качества дошкольного образования
понимается деятельность по информационному обеспечению управления образовательной
организацией, основанном на систематическом анализе
качества осуществления
образовательной деятельности в ДОУ, его ресурсного обеспечения и результатов.
1.4. Под ВСОКО понимается проведение комплекса процедур (контроль,
наблюдение, обследование, изучение, анализ), направленных на установление уровня
соответствия или несоответствия требованиям действующего законодательства РФ в
части обеспечения качества образования.
1.5. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая
степень его соответствия требованиям действующего законодательства РФ в части
обеспечения государственных гарантий на основе единства обязательных требований к
условиям реализации образовательных программ дошкольного образования.
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в ДОУ; реализация мер по обеспечению
безопасности воспитанников в ходе организации образовательного процесса.
Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется
степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения
зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.
Внутренняя система оценки качества образования – целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых в ДОУ.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественнокачественные изменения качества образования,
результатом
которого
является
установление
степени
соответствия
измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечения общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям
участников образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и
содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
1.6. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
педагогический мониторинг;
психолого-педагогическая диагностика;
социологическое анкетирование (участников образовательных отношений);
аналитические отчеты педагогов ДОУ (об итогах реализации ООП ДОУ,
созданных условиях для качественной реализации ООП ДОУ);
наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий,
организуемых педагогами ДОУ.
1.7. Настоящее положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются и
принимаются Педагогическим советом ДОУ, утверждаются приказом заведующего ДОУ.
1.8. Настоящее положение действует до принятия нового.
3
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ ВСОКО
2.1. Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного образования в
ДОО действующему законодательству РФ в сфере образования.
2.2. Задачи ВСОКО: формирование механизма единой системы сбора, обработки и
хранения информации о состоянии качества образования в ДОУ; систематическое
отслеживание и анализ состояния системы образования в ДОУ для принятия
обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение
качества дошкольного образования; устранение эффекта неполноты и неточности
информации о качестве образования как на этапе планирования образовательных
результатов, так и на этапе оценки эффективности деятельности по достижению
соответствующего качества образования.
2.3. Назначение ВСОКО – обеспечение ДОУ информацией: о качестве
образовательной деятельности по реализации ОП ДО в ДОУ; качестве условий в ДОУ,
обеспечивающих
реализацию
ОП
ДО;
качестве
образовательных
результатов,
достигнутых при реализации ОП ДО.
2.4. Основными принципами ВСОКО в ДОУ являются:
принцип
объективности,
достоверности,
полноты
и
системности
информации о качестве образования; принцип открытости, прозрачности процедур оценки
качества образования;
принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для
участников образовательных отношений;
принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности
их многократного использования);
принцип инструментальности и технологичности используемых показателей
(с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между
ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур
оценки качества образования в ДОУ.
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ВСОКО
3.1. Организационная структура ДОУ, которая занимается внутренней оценкой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
4
администрацию ДОУ, Педагогический совет ДОУ, рабочую группу по сбору, обработке
полученной информации в ДОУ.
3.2. Администрация ДОУ:
- формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование
ВСОКО в ДОУ, утверждает их приказом заведующего ДОУ и контролирует их
исполнение;
- обеспечивает в соответствие с ОП ДО ДОУ проведение мониторинговых,
социологических и статистических процедур по вопросам качества образования;
- организует сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии
качества образования на уровне ДОУ;
- формирует информационноаналитические материалы по результатам оценки
качества образования в ДОУ; принимает управленческие решения по повышению
качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе оценки,
реализации ВСОКО.
3.3. Педагогический совет ДОУ: заслушивает информационноаналитические
материалы по результатам оценки качества образования в ДОУ; принимает решения по
повышению качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе
оценки качества.
3.4. Рабочая группа ДОУ (избираемые по рекомендациям коллегиального органа
наиболее компетентные работники: осуществляет сбор и обработку полученной
информации о состоянии качества образования в ДОУ; участвует в разработке системы
измерений показателей, характеризующих состояние и динамику качества образования в
ДОУ).
4. РЕАЛИЗАЦИЯ ВСОКО
4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является
соблюдение обязательных требований действующего законодательства РФ в части
дошкольного образования (п. 1.1. ФГОС ДО).
4.2. Предметом ВСОКО являются: качество условий реализации ОП ДО ДОУ;
качество организации образовательной деятельности в ДОО; качество результатов
реализации ОП ДО ДОУ.
4.2.1. Система оценки качества условий реализации ОП ДО ДОУ включает в себя:
Требования к развивающей предметно-пространственной среде: соответствие
компонентов предметно-пространственной среды реализуемой ОП ДО, возрастным
возможностям воспитанников, требованиям ФГОС ДО.
5
Требования к материально-техническим условиям: наличие условий в ДОУ
для детей с ОВЗ; оснащенность групповых помещений, кабинетов современным
оборудованием, средствами обучения и мебелью в соответствии с требованиями СанПиН,
их соответствие требованиям пожарной безопасности; учебно-методические условия (в
том числе библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса).
Требования
педагогическими
к
кадрами
кадровым
в
условиям:
соответствии
со
укомплектованность
штатным
расписанием
ДОУ
ДОУ,
квалификационными требованиями к занимаемой должности, уровню образования и
уровню квалификации.
-
наличие
Требования к психолого-педагогическим условиям:
условий
в
ДОУ
для
осуществления
медицинского
сопровождения
воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья;
- наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам воспитания и
обучения воспитанников, инклюзивного образования (в случае его организации);
- наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ОП ДО;
оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности в ДОУ (результативность
реализации специфических мероприятий, направленных на обеспечение физического
развития детей: программы, технологии).
Требования к финансовым условиям: финансовое обеспечение реализации
ОП ДО исходя из стоимости услуг на основе муниципального задания.
4.2.2. Система оценки качества образовательной деятельности в ДОУ.
Содержание процедуры оценки системы качества организации образовательной
деятельности включает в себя оценку:
- рациональности формирования рабочих программ (выбора методов и технологий
в соответствии с содержанием ОП ДО);
- качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе
организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой,
познавательноисследовательской,
изобразительной,
физической,
конструктивной, музыкальной, чтения художественной литературы) и в ходе режимных
моментов;
- качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей;
- качества построения сотрудничества с семьями воспитанников и социальными
партнерами.
6
4.2.3. Система оценки качества результатов образовательной деятельности в ДОУ.
Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ОП ДО включает
в себя оценку:
- динамики индивидуального развития детей при освоении ОП ДО;
- динамики показателей здоровья детей;
- динамики уровня адаптации детей к условиям ДОО;
-
уровня
развития
способностей
и
склонностей,
интересов
детей
(их
образовательных достижений);
- уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной
деятельности;
- уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образования в ДОО.
4.3. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества
образования в ДОУ составляется план функционирования внутренней системы оценки
качества образования на учебный год, в котором определяются формы, направления,
сроки,
порядок
проведения
оценки
качества
образования,
ее
периодичность,
ответственные и исполнители. План внутреннего мониторинга является составной частью
планирования деятельности ДОУ на учебный год.
4.4. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий:
сбор информации на основе используемых методик;
анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными
показателями;
рассмотрение полученных результатов на Педагогическом совете ДОУ;
выявление влияющих на качество образования факторов, принятие
управленческих решений по устранению отрицательных последствий;
формулирование
основных
стратегических
направлений
развития
образовательного процесса на основе анализа полученных данных.
4.5. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах,
отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть,
выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков
исполнения и ответственных исполнителей.
4.6. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для составления
ежегодного отчета ДОУ о результатах самообследования деятельности.
7
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВСОКО
5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации основным заказчикам и потребителям
образовательных услуг, в том числе посредством размещения отчета о самообследовании
на официальном сайте ДОУ.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования в ДОУ, несут
ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по
итогам оценки.
6.2. Заведующий ДОУ несет ответственность за предоставление информации об
уровне качества образования Учредителю и размещение на сайте ДОУ.
7. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
7.1. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы,
диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в
течение трех лет.
7.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО
передается в архив ДОУ.
8