Самообследование МАДОУ - детский сад № 459 за 2022 г. проведено на основании: Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ (с изменениями и дополнениями); Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июля 2013 г. № 462 «Об утверждения порядка проведения самообследования образовательной организации» (с изменениями и дополнениями от 14.12.2017 г.); Постановление Правительства от 10.07.2013 № 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.2015 № 1120, от 17.05.2017 № 575, от 07.08.2017 № 944, от 29.11.2018 № 1439, от 21.03.2019 № 292, от 11.07.2020 № 1038); Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 14.12.2017 г. № 1218); Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 августа 2020 г. № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации» Устав МАДОУ - детский сад № 459. Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования в МАДОУ - детский сад № 459. В процессе самообследования проведена оценка: образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки воспитанников, организации образовательного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Самообследование состоит из двух частей: аналитическая часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения. Аналитическая часть 1. Общие сведения об образовательной организации: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 459 МАДОУ - детский сад № 459 Краткое наименование организации Белоносова Ольга Валентиновна Руководитель Носкова Екатерина Петровна Старший воспитатель 620137, г. Екатеринбург, ул. Вилонова, 49 Юридический адрес организации 620137, г. Екатеринбург, ул. Вилонова, 49 Фактический адрес организации 620137, г. Екатеринбург, ул. Вилонова, 94/3 8(343)367-83-34 Телефон, факс e-mail: mdouds459@ yandex.ru; Адрес электронной почты, сайт mdou459@eduekb.ru http://459.tvoysadik.ru Лицензия выдана Министерством общего и Лицензия профессионального образования Свердловской области от 06.05.2016г., № 18638. Приложение № 1 к приказу от 06.05.2016г. № 1015-ли. (бессрочно) Учредителем МАДОУ от имени Учредитель муниципального образования «город Екатеринбург» является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга. Начальник Управление образования Администрации города Екатеринбурга Шевченко Константин Валерьевич. 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а. Местонахождение Учредителя Муниципальное автономное дошкольное Дата создания образовательное учреждение - детский сад № 459 имеет два отдельно стоящих здания Здание 1 (ул. Вилонова, 49) открыто в 2009году. Здание, двухэтажное с централизованным отоплением, водоснабжением и канализацией. Здание 2 (ул. Вилонова, 94/3) открыто в 2014 году. Здание, двухэтажное с централизованным отоплением, водоснабжением и канализацией. МАДОУ - детский сад № 459 работает в режиме Режим работы 5-ти дневной рабочей недели 10,5 часов (с 07.30 до 18.00), исключая выходные и праздничные дни. Дошкольное автономное образовательное Тип учреждения учреждение Детский сад Вид учреждения Отношения между МАДОУ, Учредителем и Управлением образования Кировского района Департамента образования Администрации города Екатеринбурга определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти и местного самоуправления города Екатеринбурга и Уставом МАДОУ. Наименование образовательной организации Вывод. Учреждение зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Состав воспитанников. Учреждение посещают дети в возрасте от 2 до 7 лет. Численность контингента воспитанников – 224 В Учреждении представлены группы общеразвивающей направленности полного дня (10,5 часовое пребывание) в количестве 9 групп. Отношения МАДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МАДОУ. Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава МАДОУ, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательных отношений: дети – родители – педагоги. Необходимые локальные акты согласованы с Профсоюзным комитетом МАДОУ и приняты решением Педагогического совета. 2. Система управления организации Заведующий: Белоносова Ольга Валентиновна. Старший воспитатель: Носкова Екатерина Петровна Управленческая деятельность МАДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом МАДОУ. Строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления учреждением. Формами самоуправления МАДОУ, обеспечивающими государственно общественный характер управления, является Педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, Совет родителей, Наблюдательный совет, Комиссия по охране труда. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Руководство дошкольным образовательным учреждением регламентируется нормативно-правовыми документами: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013г. № 273-ФЗ; - Конвенция о правах ребенка; - Санитарно-эпидемиологические требования и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 с изменениями; - Устав МАДОУ; - Договор между МАДОУ и родителями; - Трудовые договора между администрацией МАДОУ и работниками; - Коллективный договор; - Правила внутреннего трудового распорядка; - Положение об Общем собрании трудового коллектива; - Положение о Педагогическом совете; - Положение о Совете родителей. Органы управления, действующие в Учреждении Наименование органа Заведующий Функции Осуществляет общее руководство Учреждением, представляет Учреждение во всех органах власти и управления, организациях любой организационноправовой формы; является распорядителем денежных средств, обеспечивает их планирование и рациональное использование в соответствии с утвержденным планом ФХД, осуществляет прием сотрудников на работу, утверждает штатное расписание, организует работу по комплектованию Учреждения воспитанниками, утверждает локальные нормативные акты, осуществляет Наблюдательный совет Педагогический совет Общее собрание работников Учреждения Совет родителей контроль за деятельностью педагогов, обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных и других норм и правил охраны труда. Наблюдательный совет является коллегиальным органом управления Учреждения, имеющим собственную компетенцию в решении вопросов управления Учреждения. Рассматривает вопросы внесения изменений в Устав, изъятия имущества, проект плана финансово-хозяйственной деятельности, проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана ФХД, годовую отчетность Учреждения, о совершении крупных сделок. Педагогический совет создан в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников Учреждения. Принимает локальные акты, определяет направление образовательной и воспитательной деятельности с детьми, а также все направления деятельности по содержанию, методам и формам образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников, принимает план работы, календарный учебный график, учебный план Учреждения на год, принимает решения о поощрении педагогов за профессиональные достижения. Общее собрание работников Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждения и имеет неопределенный срок полномочий. Решение, принятое Общим собранием носит рекомендательный характер, а после утверждения заведующим становятся обязательным для исполнения для всех работников Учреждения. Содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственнообщественных принципов. Обсуждает и принимает коллективный договор, Правила трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимает Устав Учреждения, изменения к нему, новую редакцию; обсуждает поведение или отдельные поступки членов коллектива и принимает решения о вынесении общественного порицания в случае виновности. Совет родителей создан в целях содействия Учреждению в решении вопросов, связанных с образовательной деятельностью, обеспечения единства педагогических требований к воспитанникам, оказания помощи в воспитании и обучении детей в Учреждении, обеспечения защиты законных прав и интересов воспитанников, охраны и жизни и здоровья. Координация деятельности аппарата управления строится на основе должностных обязанностей, мероприятий годового плана при условии тесного взаимодействия со следующими организациями: 1. Департамент образования Администрации города Екатеринбурга - нормативное - правовое обеспечение, учредитель. 2. Управление образования Кировского района Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга – комплектование, аттестация педагогических кадров. 3. МБУ «Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения» Кировского отдела образования - материально – техническое оснащение. 4. ИМЦ Кировского района г. Екатеринбурга - методическая помощь, повышение квалификации. 5. ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования», МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» - повышение квалификации, переподготовка педагогических кадров. 6. Центр «Радуга» - участие в ППК (комплектование детей на логопункт). Открытость, гласность образовательного процесса, доступ родителей к участию в деятельности учреждения обеспечивает такие меры как: - создание электронного адреса: mdou459@eduekb.ru, - функционирование официального сайта: http://459.tvoysadik.ru; YouTube Детский сад 459; - создание официальной страницы в социальной сети ВКонтакте: https://vk.com/club216921316; - ежегодных отчетов, тематических родительских собраний, а также посредством практики выявления общественного мнения с помощью социологических опросов, дней открытых дверей и т.п. - участие два раза в год социологическом опросе по МСОКО на уровне города, в системе АИС «Образование» модуль МСОКО в конце учебного года; а также участие в мониторинге по реализации ФГОС ДО. - участие один раз в три года в Независимой оценке качества образования (НОКО) и в Мониторинге качества дошкольного образования (МКДО) 3. Содержание и качество подготовки воспитанников 3.1.Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Учреждении организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021г. Учреждение функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021г. — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Воспитательная работа С 01.09.2021г. Учреждение реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, педагогов-специалистов и родителей. Дополнительное образование В Учреждении в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по художественной, социально-гуманитарной и технической направленности. Источник финансирования: внебюджетные средства. Подробная характеристика — в таблице. № Направленность / название Возраст детей Количество п/п программы Художественная направленность 1. Театральная студия 3-7 43 Социально-гуманитарная направленность 1. Обучение грамоте 5-7 31 2. Логоритмика 3-5 33 3. Английский язык для дошкольников 4-7 26 Техническая направленность 1. ЛЕГО-конструирование 3-7 53 3.2. Результаты мониторинга образования в Учреждении. В соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО в Учреждении осуществляется мониторинг качества дошкольного образования в следующих формах: оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики; контрольно-оценочная деятельность образовательного процесса. Оценка освоения ООП по возрастным группам была проведена в мае 2022года. Одним из направлений мониторинга является анализ уровня адаптации детей. Анализ уровня адаптации детей В детском саду разработана и реализуется система деятельности по оптимизации процесса адаптации детей к условиям дошкольного учреждения, которая включает в себя разнообразные формы: анкетирование родителей; заочное знакомство с семьями будущих воспитанников; знакомство с документацией Учреждения; педагогическое сопровождение процесса адаптации, включающее специально подобранные формы и методы взаимодействия с детьми; телефон доверия. С августа по ноябрь 2022 года в МАДОУ – детский сад в группу раннего и младшего возраста поступило 53 ребенка. 27 детей младшего дошкольного возраста и 26 детей ясельного возраста. Заключение по адаптации детей к детскому саду. Проанализировав особенности протекания процесса адаптации у детей младших и ясельных групп (на основании наблюдения и данных индивидуальных адаптационных листов) можно сделать следующий вывод: легкая степень адаптации - 73%; средняя степень адаптации - 20%; 7 % - тяжелая степень адаптации; Выявленные тенденции (по сравнению с 2021г.): • увеличилось количество детей с легкой степенью адаптации. Возможные причины: выполнение рекомендаций педагогов по подготовке ребенка к посещению ДОУ; поступают дети, у которых есть опыт посещения Учреждения; • остаются дети с усложненной степенью адаптации. Это объясняется особенностями здоровья и социально-личностного развития детей, особенностями семейного воспитания, а также нерегулярностью посещения детского сада. Результаты образовательной деятельности Учреждения по реализации ООП ДО. Результаты образовательной деятельности представлены по следующим показателям: - итоговые образовательные результаты воспитанников на этапе завершения дошкольного образования по пяти образовательным областям; - участие воспитанников в конкурсах различного уровня; - качество созданных условий для реализации ОП ДО (проводится в процессе контрольно - оценочной деятельности). Анализ итоговых образовательных результатов воспитанников. В мае 2022 года была проведена педагогическая диагностика индивидуальных достижений воспитанников по освоению образовательной программы дошкольного образования Учреждения, где оценивались показатели, характеризующие наиболее существенные стороны р развития, значимые с точки зрения готовности ребенка к школе. Уровни освоения Образовательные области Достаточный Близкий к достаточному Недостаточный Социально-коммуникативное развитие 70% 30% 0 Познавательное развитие 74% 26% 0 Речевое развитие 52% 48% 0 Художественно-эстетическое развитие 79% 21% 0 Физическое развитие Итого: 66% 68% 34% 32% 0 0 В апреле-мае 2022 года педагог-психолог провела психологическую диагностику воспитанников подготовительных групп № 1 и № 2 в количестве 52 человек на предмет готовности к новому виду деятельности - обучению в школе. Оценивались следующие умения: умение работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, умение распределять и переключать внимание, уровень работоспособности, темп, целенаправленность деятельности и самоконтроль. Результаты анализа освоения образовательной программы дошкольного образования показывают преобладание детей с достаточным и близким к достаточному уровнями развития при положительной динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Учреждении. Выводы: 1. 100% детей подготовительной к школе группы освоили образовательную программу дошкольного образования. 2. 88% воспитанников готовы к обучению в школе; у 12% воспитанников готовность к школьному обучению находится в процессе становления. В ходе анализа были выявлены следующие проблемы подготовки детей к школьному обучению: умение управлять своим поведением и познавательными процессами; развитие связной речи, умение выражать свои мысли ясно, понятно и последовательно; проявление инициативы, тяготение к шаблонным действиям и решениям. Участие воспитанников ДОУ в конкурсах, мероприятиях различного уровня в 2022 году: № п/п Название Уровень Результат 1. Конкурс детского творчества Городской 2 место «Пасхальные перезвоны – 2022» 2. Конкурс «Музыкальный Районный участник калейдоскоп» 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Конкурс чтецов «Звездочки» «Маленькие буквоеды» Фестиваль «Здоровье» - 2022 Творческий конкурс «Все о профилактике гриппа» Всероссийский детский творческий конкурс «Фантазия осени» Всероссийский детский творческий конкурс «Новогодняя мастерская» Всероссийский детский творческий конкурс «Новогодняя мастерская» Всероссийский детский конкурс работ из пластилина «Герои нового года» Всероссийский детский творческий конкурс «Волшебная снежинка» Районный Районный Районный Городской участник участник участник 1 место Всероссийский 2 место Всероссийский 1 место Всероссийский 2 место Всероссийский 2 место Всероссийский 1 место 3.3. Результаты коррекционного сопровождения воспитанников В течение многих лет в Учреждении действует логопедический пункт, способствующий эффективной коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Учителем-логопедом спланирована работа по лексико-грамматическим категориям, формированию у детей старшего дошкольного возраста фонетической стороны и звуковой культуры речи, обогащению словарного запаса. Деятельность учителя - логопеда включает в себя следующие направления: • выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребёнка - дошкольника; • коррекционно-развивающая работа, которая включает в себя групповые психокоррекционные занятия (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах), развивающие игры; индивидуальные психо-коррекционные занятия; • занятия по формированию предпосылок к обучению грамоте. В связи с имеющейся долей воспитанников с особыми образовательными потребностями и в большей степени с нарушениями в развитии речи в ДОУ возникла необходимость в создании коррекционно-развивающей среды, которая способствует максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению у них трудностей в речевом развитии, а при необходимости - их своевременному преодолению. Коррекционная работа и инклюзивное образование направлены на: 1) обеспечение коррекции нарушений развития детей с особыми образовательными потребностями, оказание им квалифицированной помощи в освоении образовательной программы в группах общеразвивающей направленности, посредством инклюзивного образования; 2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья образовательной программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации, посредством инклюзивного образования. 3.4.Результаты физкультурно-оздоровительной работы в Учреждении. Сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие детей, создание здоровьесберегающей среды является одним из главных направлений в работе Учреждения Данной проблеме уделяется особое внимание, ежегодно ставятся задачи по охране и укреплению здоровья детей, созданию условий для обеспечения потребности детей в двигательной активности, воспитанию у них ценностей здорового образа жизни. В 2022 году коллектив работал над задачей сохранения и укрепления здоровья детей посредством реализации педагогической системы по формированию культуры здоровья и безопасного поведения в быту, на улице в природе. В Учреждении созданы условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников: имеется 2 медицинских кабинета, 2 процедурных кабинета. Все помещения укомплектованы мебелью, необходимыми медикаментами и оргтехникой. Медицинские кабинеты имеют лицензию на право оказания педиатрической помощи и вакцинацию; санитарно - гигиеническое состояние всех помещений, в основном соответствует требованием СаНПиН; в учреждении соблюдается питьевой, световой и воздушный режимы, режим проветривания помещений. Влажная уборка проводится по графику, помещения поддерживаются в норме. Медицинское обслуживание детей осуществлялось врачом и медицинской сестрой на основе договора с МАУ ДГП №13. Основной задачей медицинского персонала является проведение профилактических прививок. Медицинская работа проводилась согласно плану работы: контроль за санитарно-гигиеническим режимом, согласно требованиям СанПиН осуществляла комиссия в составе: заведующий, завхоз, председатель профкома; питание осуществлялось посредством реализации основного (организованного) меню, в котором сбалансированы все необходимые компоненты: белки, жиры, углеводы и т.д. все сотрудники проходили медицинский осмотр в соответствии с графиком, а также осуществлялся контроль вакцинации сотрудников в соответствии с графиком проведения профилактических прививок. В Учреждении разработана и реализуется система физкультурно-оздоровительной работы, которая включает: соблюдение режима дня и обеспечение режима двигательной активности детей в течение дня; организацию непрерывной образовательной деятельности по физической культуре в зале и на воздухе (старший дошкольный возраст); проведение закаливания (по разработанной схеме с учетом времени года и возраста детей); ежедневное проведение оздоровительного бега с детьми старшего дошкольного возраста (отсутствовала регулярность); обеспечение рационального и сбалансированного питания; проведение спортивных праздников и мероприятий, таких как День бегуна, спортивно - музыкальный досуг ко Дню защитника Отечества. В течение года была реализована система деятельности по формированию культуры здоровья и безопасного поведения (в быту, на улице, в природе). Педагоги внедряли современные технологии, направленные на формирование культуры здоровья: здоровьесберегающие (утренняя и оздоровительная гимнастика, физкультурные минутки, подвижные и спортивные игры, игры-соревнования), технология проектной деятельности, ИКТ (создание презентаций). В части, формируемой участниками образовательных отношений, осуществлялась образовательная деятельность по приобщению к культуре здорового питания через разные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная). В подготовительной группе проводилась работа по парциальной образовательной программе «Разговор о правильном питании». В детском саду создана здоровьесберегающая среда, удовлетворяющая потребность ребенка в движении, пище, отдыхе; обеспечены условия для положительных эмоций и впечатлений. Результатами работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников служат стабильные показатели состояния здоровья воспитанников. Для обеспечения безопасности образовательного процесса проводились плановые и внеплановые инструктажи для всех категорий сотрудников. Воспитатели проводили инструктажи по разработанным и утвержденным инструкциям по обеспечению безопасной жизнедеятельности в режимных моментах при организации разных видов деятельности, а также реализовали перспективные планы по пожарной и дорожной безопасности. Педагоги осуществляли образовательную деятельность в рамках проведения городских и районных Недель безопасности. 4. Организация образовательного процесса. 4.1. Характеристика образовательного процесса. В Учреждении образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования, разработанной коллективом образовательного учреждения в соответствии с нормативными документами федерального, регионального, муниципального уровней, а также Уставом Учреждения. Образовательная программа, реализуемая Учреждением, обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию. Цель Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; - ведение образовательной деятельности с учетом интересов детей и индивидуальных особенностей их развития. Проектирование образовательного процесса с воспитанниками осуществляется в соответствии с содержанием комплексно-тематического планирования, разработанного педагогами, в основу которого положена идея интеграции содержания образовательных областей вокруг единой общей темы, которая на определенное время становится объединяющей. Выбор темы учитывает интересы детей, задачи развития и воспитания, текущие явления и яркие события. Решение программных задач осуществляется в различных видах непрерывной образовательной деятельности, совместной деятельности взрослых и детей, в самостоятельной деятельности детей, в ходе режимных моментов, в процессе взаимодействия с семьями воспитанников. Организация образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, расписания занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами на основании перспективного и календарно-тематического планирования. Образовательная деятельность с детьми ясельного и младшего дошкольного возраста осуществляется в 1 половину дня. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности детей: 3-го года жизни – не более 10 минут, 4-го года жизни - не более 15 минут, 5-го года жизни - не более 20 минут, 6-го года жизни - не более 25 минут, 7-го года жизни - не более 30 минут. Интервалы между непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 минут (проводятся физкультурные минутки). В основе образовательного процесса в Учреждении лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные формы организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагога. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В Учреждении нет дошкольных групп компенсирующей и комбинированной направленности, но в связи с принятием ФГОС ДО, предусматривающего возможность организации и создания специальных условий для детей имеющих ограниченные возможности здоровья воспитывающихся в общеразвивающих группах, педагогами Учреждения разработана адаптированная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР). Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности с детьми в возрасте от 5 до 7 лет, имеющих ТНР (ОНР) на основании заключений, данных ТПМПК «Радуга». В Учреждении созданы условия для дополнительного образования детей: - платные образовательные услуги. Согласно пункту 4 статьи 75 Закона «Об образовании в Российской Федерации», содержание дополнительных общеразвивающих программ разработано учреждением самостоятельно. Краткое описание дополнительных общеразвивающих программ Форма Возраст Срок № п/п Название ДОП Направленность, цель обучени детей реализаци я и 1. Английский Социально-гуманитарная. очная 4-7 лет 3 года язык для дошкольников Цель программы: Всестороннее развитие личности ребенка средствами иностранного языка. 2. Логоритмика Социально-гуманитарная. очная 3-6 лет 3 года очная 5-7 лет 2 года очная 3-7 лет 4 года очная 3-7 лет 4 года Целью Программы является нормализация нарушенной двигательной функции, неправильной речи, дыхания, чувства ритма, голоса, темпа и интонации 3. 4. Обучение грамоте Театральная студия Социально-гуманитарная Целью Программы обучение грамоте дошкольного возраста. является детей Художественно-эстетическая. Целью данной программы развитие творческих способностей и речевого развития детей посредством театрализованной деятельности. 5. Легоконструирование Техническая. Целью данной Программы является развитие конструкторских способностей детей. 4.2. Характеристика контингента воспитанников. В МАДОУ – детский сад № 459 функционирует 9 групп общеразвивающей направленности (10,5 часовое пребывание). Общее количество детей 224 человек. Группа Возраст Предельная Количество Направление наполняемость детей групп групп Группа раннего возраста 2 – 3 года 26 чел. 26 чел. общеразвивающая Младшая 3 – 4 года 27 чел. 27 чел. общеразвивающая Средняя №1 4 – 5 лет 26 чел. 26 чел. общеразвивающая Средняя №2 4 – 5 лет 22 чел. 22 чел. общеразвивающая Старшая №1 5 – 6 лет 27 чел. 27 чел. общеразвивающая Старшая №2 5 – 6 лет 27 чел. 27чел. общеразвивающая Подготовительная №1 6 – 7лет 27 чел. 27 чел. общеразвивающая Подготовительная №2 6 – 7 лет 27 чел. 27 чел. общеразвивающая Подготовительная №3 6 – 7 лет 22 чел. 22 чел. общеразвивающая 4.3. Характеристика Учебного плана. Учебный план разработан в соответствии с нормативными документами: Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах образовательным программам дошкольного образования»; Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее - ФГОС); Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента общего образования 28 февраля 2014г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования». Концептуальные основания (принципы) формирования учебного плана. При составлении учебного плана учитывались следующие принципы: • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; • принцип научной обоснованности и практической применимости; • принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности; • принцип интеграции образовательных областей, видов образовательной деятельности, форм работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при организации режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; • построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы с детьми. Программно-целевые основания разработки учебного плана. Учебный план разработан с учётом: возрастных и индивидуальных особенностей детей; комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.) выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ. Для реализации Программы в части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом запросов родителей и особенностей развития и интересов детей дошкольного возраста предусмотрены: парциальная программа «Разговор о правильном питании» (авторы М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева); парциальная программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» (авторы-составители Шатова А.Д., Аксенова Ю.А., Кириллов И.Л., Давыдова В.Е., Мищенко И.С.); парциальная программа «Ладушки» (авторы: Каплунова И., Новоскольцева И.) парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2 – 7 лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки» (автор: И.А. Лыкова) Данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной деятельности и содействует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую. Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений; количественные характеристики с учетом СанПиН 2.4.3648-20). Учебный план соответствует Уставу, реализуемому учебно-методическому комплекту, отражает образовательные области, виды образовательной деятельности и виды детской деятельности, предусмотренные ФГОС ДО, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг в соответствии с утвержденным муниципальным заданием. Учебный план является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности (далее НОД), при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей. В структуре Учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, а также устанавливается соотношение между ними. Выполнение обязательной части Программы в группах для детей дошкольного возраста составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает вариативность образования; отражает специфику детского сада; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 40%. В соответствии с Программой в обязательной части Учебного плана определено время на образовательную деятельность по реализации пяти образовательных областей, с выделением видов образовательной деятельности, определено с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.) В образовательных областях «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» определены виды образовательной деятельности с детьми по реализации поставленных задач в части, формируемой участниками образовательных отношений. 5. Кадровое обеспечение образовательного процесса. 5.1. Оценка качества кадрового обеспечения № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Показатель Численность педагогических и руководящих работников из них заведующий из них заместитель заведующего по ВМР из них педагогические работники Укомплектованность педагогическими кадрами Всего педагогических работников: Из них: воспитатель музыкальный руководитель учитель-логопед педагог-психолог старший воспитатель Распределение по стажу работы от 0 до 5 лет от 5 до 10 лет от 10-до 15 лет от 15 до 20лет от 20 лет и более Уровень образования педагогических и руководящих работников Средне-профессиональное Высшее 2020 15 Год 2021 16 2022 14 1 1 10 100% 13 1 1 14 100% 14 1 0 13 100% 13 10 1 1 1 0 10 1 2 1 0 9 1 1 1 1 0 4 2 5 3 0 5 3 2 4 0 4 2 5 4 6 8 6 9 6 7 Численность аттестованных педагогических работников Высшая квалификационная категория 0 1 0 Первая квалификационная категория 8 9 4 Соответствие занимаемой должности 0 0 1 Не аттестованы 6 5 8 МАДОУ укомплектован сотрудниками полностью. Уровень квалификации педагогов достаточно высокий. Состояние здания и территории соответствует санитарногигиеническим, противодиверсионным и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей безопасны. В целом работа педагогического коллектива МАДОУ отличается достаточной стабильностью, положительной результативностью, для дальнейшего развития МАДОУ имеются потенциальные возможности усовершенствования педагогического процесса. 6. 5.1. Повышение квалификации: Одним из условий эффективности работы дошкольного учреждения является непрерывное повышение профессионального уровня руководящего и педагогического состава. В течение 2022 года прошли повышение квалификации: ФИО, должность Дата курсов Тема курсов Обучающая организация Иваницкая Елена 20.09 – Коррекция АНО ДПО «Логопед Васильевна, 20.10.2022 звукопроизношения при плюс» - Учебный учитель-логопед дизартрии в соответствии с требованиями ФГОС Организация взаимодействия педагогов с родителями как условие реализации ФГОС Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста центр «Логопед Мастер» Форум «Педагоги России инновации в образовании» 11.04.202213.06.2022 Внутренняя оценка качества образования в ДОО с использованием инструментария МКДО АНО ДПО «Национальный институт качества образования» 24.06.2022 Стимуляция речевого развития детей раннего возраста ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарнопедагогический университет» Форум «Педагоги России инновации в образовании» Деева Наталья Александровна, воспитатель 16.09.2022 Ключникова Галина Геннадьевна, воспитатель Носкова Екатерина Петровна, старший воспитатель Саркеева Евгения Леонидовна, воспитатель 14.09.202223.12.2022 Алехина Светлана Юрьевна, воспитатель 29.04.2022 ООО «Высшая школа делового администрирования» Деятельность педагога по созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе 5.2. Востребованность опыта педагогической деятельности. Один из показателей профессиональной компетентности - это участие педагогов в различных конкурсах и трансляция педагогического опыта. Участие педагогических работников в профессиональных конкурсах различного уровня: № ФИО, должность уровень Название конкурса Результат п/п 1. Андерс Ирина Всероссийский Новогодняя сказка 2 место Александровна, муз.руководитель 2. Иваницкая Елена Городской «Звездочки» Участник Васильевна, учитель-логопед 3. Педагоги ДОУ Городской «Новогодний Участники Екатеринбург - 2022 4. Мачехина Оксана Городской Фестиваль «Здоровье – Участник Вячеславовна 2022» воспитатель 5. Иваницкая Елена районный «Маленькие буквоеды» Участник Васильевна, учитель-логопед В Учреждении созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования; В Учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий и курсовую подготовку. Педагоги зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности; Система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и творческий потенциал позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. 6. Система методического сопровождения образовательного процесса. Содержание методической работы по развитию профессиональной компетентности педагогов определяется на основе различных источников: нормативных документов различного уровня, включая локальные документы; современных программ, учебных и методических пособий, помогающих обновлять традиционное содержание дошкольного образования и методической работы; аналитических материалов о состоянии образовательного процесса, об уровне профессиональной компетентности педагогов и результатах педагогической деятельности. Основной принцип методической работы - индивидуально-дифференцированное сопровождение педагогов на основе результатов диагностики их профессиональной компетентности. В работе с молодыми педагогами используются следующие формы: разные виды инструктажа (вводный, на рабочем месте), консультации, практикумы, открытые образовательные мероприятия, взаимопосещения, практическая помощь по ведению документации, предупредительный контроль. Содержание методического сопровождения педагогов, имеющих достаточный опыт педагогической деятельности, направлено на мотивацию для обобщения и трансляции собственного педагогического опыта через разные формы: Методическая неделя, открытые образовательные мероприятия, мастер- классы, консультации, а также включение их в процесс наставничества, самообразование. Организуя работу с педагогами, деятельность которых характеризуется стабильными результатами, акцентировали внимание на их участие в открытых образовательных мероприятиях Учреждения, района, города. Повышение профессиональной компетентности осуществляли через активные формы такие, как методические кейсы по актуальным проблемам воспитания и обучения детей дошкольного возраста, проведение консультаций с опорой на опыт ПР и с использованием активных методов, организацию творческих выставок и конкурсов. Система методической деятельности представлена следующими направлениями: 1. Создание мотивационных условий (анкетирование, изучение возможностей педагогов, наблюдение за деятельностью, индивидуальные беседы, определение наиболее значимых стимулов, проведение конкурсов внутри Учреждения); 2. Создание информационно-аналитических условий (информационные пятиминутки, рассылка материалов предстоящих конкурсов на электронную почту педагогов, методические кейсы, консультации, ведение карты участия ПР в реализации годового плана); Методическое сопровождение педагогов (групповые и индивидуальные консультации, Методические недели, совместная коллективная деятельность, обмен опытом). 7. Внутренняя система оценки качества образования в Учреждении. На основании «Закона об образовании в Российской Федерации» в Учреждении разработано Положение о внутренней системе оценки качества образования. Контроль в Учреждении направлен на следующие объекты: охрана и укрепление здоровья воспитанников; воспитательно-образовательный процесс; кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации; взаимодействие с социумом; административно-хозяйственная и финансовая деятельность; питание детей; техника безопасности, охрана труда работников и жизни воспитанников. Вопросы контроля рассматривались на общих собраниях работников Учреждения, Педагогических советах, оперативных совещаниях. Одним из наиболее эффективных форм контроля является мониторинг. Цель мониторинга - формирование целостного представления о качестве образования в Учреждении, определение перспективных направлений работы педагогического коллектива. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана контроля. В рамках мониторинга используются следующие виды контроля: оперативный (текущий), тематический (по отдельным направлениям деятельности Учреждения), итоговый (изучение результатов работы Учреждения за учебный год). В 2022 году был организован тематический контроль: • Организация образовательной деятельности по обучению детей спортивным играм в рамках парциальной программы «Играйте, на здоровье». • Развитие конструкторских способностей детей дошкольного возраста. На контроле были следующие вопросы: • адаптация воспитанников в детском саду; • организация развивающей предметно-пространственной среды • состояние документации педагогов; • организация НОД по конструированию; • обучение детей рассказыванию; • обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в условиях ДОУ; • проведение физкультурных досугов, развлечений; • организация питания; • эффективность деятельности по обучению детей спортивным играм. Проводился анализ: • качества условий, в том числе качество организации развивающей предметнопространственной среды; • качества образовательного процесса; • уровня воспитанности детей; • достижений детей по освоению ОП ДО; • информационно-технического обеспечения образовательного процесса; • анализ своевременного размещения и обновления информации на сайте детского сада. По результатам разных видов контроля проводится собеседование с педагогами, при необходимости - готовится информация для оперативных совещаний, Педагогических советов, вырабатываются рекомендации по устранению выявленных проблем, проводится контроль выполнения рекомендаций Администрация Учреждения формирует механизмы управления внутренней системой оценки качества образования. 8. Ресурсное обеспечение образовательной деятельности. № п/п 8.1. Библиотечно-информационные ресурсы. Показатели Наличие ресурсов 1. Обеспеченность учебнометодической и художественной литературой 1. Библиотека методической и художественной литературы 2. Электронные базы: профессиональные базы данных; информационные справочные системы; поисковые системы 3. Электронные образовательные ресурсы: - системы, позволяющие сохранять информацию (флеш- карта, диски) - мультимедийные продукты: дидактические видеосюжеты, презентации, конспекты 4. Справочно-библиографические издания. 2. Обеспеченность современной информационной базой Информационная база оснащена: электронной почтой, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт. Наличие компьютерной техники: 8 персональных компьютеров, 6 ноутбуков, 2 мультимедийных проектора, 1 интерактивная доска. 3. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности ДОО для заинтересованных лиц Информация о деятельности Учреждения размещается на сайте образовательного учреждения и обновляется. Для родителей и заинтересованных лиц информация периодически обновляется на стенде «Информация для родителей» и в родительских уголках каждой группы. В соответствии с годовым планом ежемесячно проводятся выставки творческих достижений воспитанников, результатов взаимодействия Учреждения с родителями и с социумом. На родительских собраниях общественность получает информацию о деятельности детского сада через презентации с использованием ИКТ. 8.2.Организация предметно-пространственной развивающей среды групп. Развивающая предметно-пространственная среда ДОО соответствует требованиям ФГОС ДО, являясь безопасной, трансформируемой, полифункциональной, насыщенной и вариативной. Безопасность РППС соответствует требованиям надежности и безопасности в использовании, в среде отсутствуют травмоопасные предметы. Трансформируемость выражается в возможности изменения пространства среды в зависимости от образовательной ситуации, интересов детей или их возможностей. Полифункциональность заключается в разнообразии предметов и атрибутов РИИС, природных материалов, наличии предметов, жестко незакрепленных на местах. Вариативность среды Учреждения выражается в организации различных пространств для разных видов детской деятельности (уголок конструирования, театрализации, экспериментирования и т.д.). Разнообразие пространства обеспечивает свободу выбора детей. Кроме того, в групповых помещениях происходит периодическая смена материала, появляются новые предметы, необходимые для реализации программы. Насыщенность среды соответствует возрастным особенностям воспитанников и содержанию реализуемой программы. В достаточном количестве имеются расходные материалы, инвентарь, спортивное оборудование в физкультурном зале. Разнообразие материалов и оборудования обеспечивает разные виды активности детей: игровую, познавательную, творческую, исследовательскую, двигательную, а также эмоциональное благополучие детей и возможность самовыражения. Развивающая среда учитывает возрастные особенности детей, их интересы и потребности, а также гендерную специфику в игровой среде (игровые зоны для мальчиков и для девочек). Среда Учреждения отличается определенным зонированием, которое с одной стороны обеспечивает возможность уединения ребенка во время длительного пребывания среди большого числа сверстников, с другой стороны, позволяет позитивно принять самого себя и людей ближайшего окружения. В Учреждении уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, так как среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день, и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций и воспитанию хорошего вкуса. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и педагогических требований. В 2022 году проделана большая работа по обогащению РППС Подготовлена группа для детей 2 - 3 лет; приобретены комплекты различных конструкторов; приобретены наглядно-иллюстративные пособия, которые пополнили уголки природы, книжные и речевые уголки. РППС каждой группы организована с учетом разнообразия детской деятельности: игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, театрализованные, дидактические, настольно-печатные, игротеки); познавательная деятельность (центр природы, уголок экспериментирования, уголок конструирования, уголок будущего школьника, уголок финансовой грамотности, уголок ОБЖ); двигательная деятельность (центр двигательной активности, уголок Здоровья); художественная деятельность (уголок изодеятельности, мастерская «Чудеса из ничего»); музыкальная деятельность (музыкальный уголок); речевая деятельность (книжный уголок, речевой уголок). Развивающая предметно-пространственная среда, организация помещений соответствует требованиям СанПиН и служит интересам и потребностям ребенка, обеспечивая его эмоциональное благополучие. В Учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО, которая обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образования и программ дополнительного образования. Внимание педагогов направлено в первую очередь на обогащение среды разных видов детской деятельности, на поддержку инициативы и самостоятельности детей. 8.3. Материально техническое оснащение образовательного процесса. Материально техническое оснащение - одна из важнейших сторон создания комфортных условий пребывания воспитанников в Учреждении. В детском саду созданы необходимые условия для пребывания и развития воспитанников. В зданиях оборудованы: два музыкально-физкультурных зала, кабинет учителялогопеда, информационно-методический кабинет, кабинеты дополнительного образования. Все помещения оснащены необходимым оборудованием и пособиями. На территории имеются: 9 прогулочных площадок, оборудованных в соответствии с ООП - ОП ДО и возрастными особенностями детей, две спортивные площадки, две общие игровые зоны с горками. Материально-техническое оснащение образовательного процесса имеет оптимальное состояние. Постоянно идет работа по приобретению современного игрового и технического оборудования. В Учреждении оснащены в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями прачечная, два пищеблока и два медицинских блока. Материально-техническое состояние Учреждения и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. 9. Сотрудничество с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Детский сад в течение многих лет проводит планомерную работу с родителями, подчиненную единой цели: создание единого образовательного пространства детский сад – семья. Взаимодействие с родителями направлено на оказание помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Педагоги ведут поиск путей сотрудничества, направленных на решение следующих задач: повышение педагогической культуры родителей; изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания; вовлечение родителей в образовательный процесс Учреждения посредством активных нетрадиционных форм. Анализ взаимодействия с родителями показал, что воспитатели и педагогиспециалисты чаще используют традиционные формы работы, такие как родительские собрания, консультации, информационный уголок, анкетирование, привлечение родителей к участию в развлечениях, праздниках, выставках. В 2022 году было проведено два общих родительских собрания (январь, сентябрь) на актуальные темы воспитания и развития детей. Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной информации: уголки для родителей, где размещаются нормативно-правовые документы, консультативные материалы по всем направлениям развития детей; тематические памятки, буклеты, информационные листы; официальный сайт Учреждения, родительские чаты Whatsapp. В целях обмена информации используются следующие формы: почтовый ящик «Вы спрашиваете, мы отвечаем», телефон доверия с руководителем, форум на сайте ДОО, индивидуальные беседы. В дошкольном учреждении каждую среду работает Консультационный пункт для родителей, в том числе для родителей, дети которых не посещают ДОО. Консультационную помощь оказывают педагоги-специалисты ДОО. Удовлетворенность родителей образовательной деятельностью ДОО (по результатам анкетирования родителей август 2022.). Анализ степени удовлетворенности качеством образовательного процесса показывает, что: 78% родителей положительно оценивают качество предоставляемых образовательных и просветительских услуг; 22% родителей оценивают отрицательно или затрудняются с ответом о качестве предоставляемых образовательных и просветительских услуг; 92 % родителей удовлетворены взаимодействием с администрацией; 84% родителей удовлетворены взаимодействием с педагогами; 86 % родителей считают, что Учреждение пользуется авторитетом в районе, городе. По результатам независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, проведенной в 2022 году (НОКО) в целом по Учреждению удовлетворенность получателей образовательных услуг (родителей) качеством условий осуществления образовательной деятельности соответствует оценке «хорошо» (99,3 балла). 9. Обеспечение безопасности образовательного процесса. Деятельность администрации по обеспечению безопасности жизнедеятельности в детском саду ведётся по следующим направлениям: охрана труда; охрана жизни и здоровья детей (пожарная, бытовая, личная безопасность, профилактика дорожно-транспортных происшествий); гражданская оборона; антитеррористическая защита. Система безопасности состоит из взаимосвязанных элементов, каждый из которых выполняет свою функцию: Субъекты обеспечения безопасности ДОУ: руководство ДОУ, персонал учреждения, в том числе службы обеспечения, спасения и помощи (добровольная пожарная дружина и т.п.), правоохранительные органы; департамент образования, органы здравоохранения. Правовые и организационные документы по безопасности ДОУ: паспорта антитеррористической и противодиверсионной защиты; инструкции поведения в чрезвычайных ситуациях; схемы эвакуации людей; комплект действующих нормативных актов по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности; комплект внутренних приказов и документов ДОУ по обеспечению безопасности (обязанности должностных лиц, правила внутреннего распорядка, инструкции планы и схемы); номенклатура дел по направлениям безопасности; Финансовое и ресурсное обеспечение: средства оплаты ЧОП Сварог; средства на содержание охранной сигнализации, системы оповещения оперативных и дежурных служб (тревожной кнопки); средства на ремонт существующих ограждений; энергетические и иные ресурсы. Физическая защита здания ДОУ: освещение здания и территории; ограждение, запоры. Охрана ДОУ: круглосуточная охрана ЧОП Сварог, дежурные администраторы; организация охраны и режима; организация оперативного информирования руководителей ДОУ и охранных предприятий о фактах (действиях), представляющих опасность. Технические средства охраны и безопасности ДОУ: система пожаротушения и дымоудаления, сигнализация; система оповещения оперативных и дежурных служб (УВД, ГО и ЧС, пожарной службы) о ЧС в ДОУ; система передачи тревожных сигналов. Образовательная деятельность с воспитанниками: развитие компетентности в области безопасности жизнедеятельности, обучение умениям действовать в условиях ЧС в разных видах и формах образовательной деятельности; проведение специальных занятий и тренировок по освоению навыков действий в ЧС. Работа с родителями: организация общих собраний родителей по вопросам обеспечения безопасности, совершенствования и содержания охраны, антитеррористической защищенности ДОУ, воспитания бдительности, ответственности за личную и коллективную безопасность у детей; организация участия родителей в обеспечении безопасности и оказании помощи ДОУ; повышение заинтересованности родительской общественности в совершенствовании технической оснащенности ДОУ. Работа с персоналом: подготовка работников к действиям по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности и противодействию экстремизму; проведение встреч c представителями правоохранительных органов по вопросам безопасности ДОУ. Организация взаимодействия с органами безопасности (УВД, УГОиЧС, ОГПС, ГИБДД) и органами местного самоуправления: согласование мер по проверке зданий и территории ДОУ на предмет их взрывобезопасности c использованием специалистов инженерной служб; распределение ответственности за безопасность ДОУ между ведомствами; обмен информацией; совместная разработка и согласование планов по обеспечению безопасности 11. Организация питания в Учреждении. Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания. Правильное питание - это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест. В Учреждении питание организовано в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20., СП 2.4.3648-20, МР 2.3.6.0233-21. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещения пищеблоков размещаются на первом этаже каждого здания, имеют отдельные входы. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. В Учреждении организовано 4 разовое питание на основе примерного 10-дневного меню. В основном (организованном) меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки и витаминизированные напитки. В ежедневный рацион включены фрукты и овощи. Готовая пища выдается только после снятия пробы членом бракеражной комиссии и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, объема порций, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдения сроков реализации продуктов питания осуществляет администрация и члены бракеражной комиссии. Ведется бракеражный журнал. Общее санитарно-гигиеническое состояние Учреждения соответствует требованиям Роспотребнадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Договоры на поставку молочной и мясной продукции, овощей заключаются по итогам проведения процедуры котировочных заявок. С целью сочетания организации питания в детском саду с правильным питанием ребенка в семье педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню на информационный стенд. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной окружающей обстановки в группе. Групповые помещения обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при помощи пищи, воспитывают культурно-гигиенические навыки, знакомят с этикетом. 12. Финансово-хозяйственная деятельность в Учреждении. Финансовая деятельность учреждения осуществлялась на основании плана финансово-хозяйственной деятельности на 2022 и плановые 2023-2024 г.г.. Источниками финансирования Учреждения являются: 1. Бюджетные средства: субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания из местного и областного бюджета и субсидии на иные цели. 2. Собственные доходы учреждения: родительские средства, доходы от платных образовательных услуг и спонсорская помощь. Расходы производятся в соответствии со статьями экономической классификации: • заработная плата; • прочие выплаты; • начисления на выплаты по оплате труда; • услуги связи; • коммунальные услуги; • работы, услуги по содержанию имущества; • прочие работы, услуги; • прочие расходы; • увеличение стоимости основных средств; • увеличение стоимости материальных запасов; • пособия по социальной помощи населению. С документами, отражающими результаты финансово-хозяйственной деятельности можно на официальном сайте детского сада (https://459.tvoysadik.ru/sveden/budget). Показатели деятельности МАДОУ – детский сад № 459, подлежащей самообследованию за 2022 год N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 224 человека 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 224 человека 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек 1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 24 человека 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 200 человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 224 человека/100% 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 224 человека/100% 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 человек/0% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 человек/0% 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 0 человек/0% 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 0 человек/0% 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 0 человек/0% 1.5.3 По присмотру и уходу 0 человек/0% 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 11 дней 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 13 человек 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 7 человек/53% 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее 4 человека/30% образование педагогической направленности (профиля) 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 6 человек/47% 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 1 человек/7% 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 4 человек/ 30% 1.8.1 Высшая 0 человек/0% 1.8.2 Первая 4 человек/30% 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 8 человек/61% 1.9.2 Свыше 30 лет 0 человек/0% 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 0 человека/0% 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 0 человека/0% 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 13 человек/100% 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 13 человек/100% 1.14 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации 13 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя Да (1) 1.15.2 Инструктора по физической культуре Нет 1.15.3 Учителя-логопеда Да (1) 1.15.4 Логопеда Нет 1.15.5 Учителя-дефектолога Нет 1.15.6 Педагога-психолога Да (1) 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника: 475,2 кв. м. (на одного ребенка 2,0 кв. м.) 2.1.1 Вилонова, 49 (здание 1) 323 кв. м. 2.1.2 Вилонова, 94/3(здание 2) 135,2 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 124,8 кв. м 2.2.1 Вилонова, 49 (здание 1) 66,3 2.2.2 Вилонова, 94/3(здание 2) 58,5 2.3 Наличие физкультурного зала: 2.3.1 Вилонова, 49 (здание 1) Да 2.3.2 Вилонова, 94/3(здание 2) Да 2.4 Наличие музыкального зала: 2.4.1 Вилонова, 49 (здание 1) Да 2.4.2 Вилонова, 94/3(здание 2) Да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке Да На основе проведенного самообследования определены приоритетные направления на 2023 год: формирование современной информационно-насыщенной среды с широким использованием современных, в т. ч. информационно-коммуникационных, технологий, обеспечивающих качественные изменения в содержании и организации педагогического процесса, характере результатов образования детей дошкольного возраста; освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей образовательной среды МАДОУ, способствующей самореализации ребенка в разных видах деятельности; совершенствование работы по здоровьесбережению воспитанников МАДОУ; создание в образовательном учреждении условий для инклюзивного образования; создание эффективной модели взаимодействия всех участников образовательных отношений; повышение компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом;