459. Отчет о результатах самообразования 2023

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 459
620137, г. Екатеринбург, ул. Вилонова, 49

ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
протокол №___
от «____» __________ 20____ г.

тел.: 367-83-34, mdouds459@yandex.ru

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ – детский сад №459
______________/О.В. Белоносова
приказ № ______ – о/д
от «____»_____________20___г.

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения — детский сад № 459
г. Екатеринбурга за 2023 год

Екатеринбург, 2024

Самообследование муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения – детский сад № 459 (далее МАДОУ - детский сад № 459) отражает
результаты деятельности за 2023 г. и проведено на основании:
 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ (с
изменениями и дополнениями);
 Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июля 2013 г. № 462 «Об
утверждения порядка проведения самообследования образовательной организации» (с
изменениями и дополнениями от 14.12.2017 г.);
 Постановление Правительства от 10.07.2013 № 582 "Об утверждении Правил
размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.2015 № 1120, от
17.05.2017 № 575, от 07.08.2017 № 944, от 29.11.2018 № 1439, от 21.03.2019 № 292, от
11.07.2020 № 1038);
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию» (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 14.12.2017 г. № 1218);
 Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14
августа 2020 г. № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта
образовательной организации в информационно - телекоммуникационной сети
«Интернет» и формату представления информации»
 Устав МАДОУ - детский сад № 459.
Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о
результатах самообследования в МАДОУ - детский сад № 459.
Общие сведения об образовательной организации:
Наименование образовательной
организации
Краткое наименование
организации
Руководитель
Старший воспитатель
Юридический адрес
организации
Фактический адрес
организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты, сайт
Лицензия

Учредитель

Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное учреждение - детский сад № 459
МАДОУ - детский сад № 459
Белоносова Ольга Валентиновна
Носкова Екатерина Петровна
620137, г. Екатеринбург, ул. Вилонова, 49
620137, г. Екатеринбург, ул. Вилонова, 49
620137, г. Екатеринбург, ул. Вилонова, 94/3
8(343)367-83-34
e-mail: mdouds459@ yandex.ru;
mdou459@eduekb.ru
http://459.tvoysadik.ru
Лицензия выдана Министерством общего и
профессионального
образования
Свердловской
области от 06.05.2016г., № 18638. Приложение № 1 к
приказу от 06.05.2016г. № 1015-ли. (бессрочно)
Учредителем МАДОУ от имени муниципального
образования
«город
Екатеринбург»
является
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга. Начальник Управление образования
Администрации города Екатеринбурга - Шевченко
2

Местонахождение Учредителя
Дата создания

Режим работы
Тип учреждения

Константин Валерьевич.
620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а.
Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное учреждение - детский сад № 459
имеет два отдельно стоящих здания Здание 1 (ул.
Вилонова, 49) открыто в 2009году. Здание,
двухэтажное с централизованным отоплением,
водоснабжением и канализацией.
Здание 2 (ул. Вилонова, 94/3) открыто в 2014 году.
Здание,
двухэтажное
с
централизованным
отоплением, водоснабжением и канализацией.
МАДОУ - детский сад № 459 работает в режиме 5-ти
дневной рабочей недели 10,5 часов (с 07.30 до 18.00),
исключая выходные и праздничные дни.
Дошкольное
автономное
образовательное
учреждение
Детский сад

Вид учреждения
Состав воспитанников.
Учреждение посещают дети в возрасте от 2 до 7 лет.
Численность контингента воспитанников – 212
В Учреждении представлены группы общеразвивающей направленности полного дня
(10,5 часовое пребывание) в количестве 9 групп.
Порядок приема и отчисления воспитанников осуществляется на основании приказа
заведующего МАДОУ – детский сад № 459
Раздел 1. Оценка образовательной деятельности.

Образовательная деятельность в МАДОУ – детский сад № 459 организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2022 № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС ДО, ФОП ДО (приказ Минпросвещения России от
25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования»), с 01.01.2021г. Учреждение функционирует в соответствии с
требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с
01.03.2021г. — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»,
Образовательная
деятельность
ведется
на
основании
утвержденной
образовательной программы дошкольного образования МАДОУ – детский сад № 459,
которая составлена в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Основной целью образовательной деятельности МАДОУ – детский сад № 459
является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом
возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей
российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
 обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых
результатов освоения образовательной Программы ДО;
 приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым
ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
3

справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России; создание условий для
формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта
действий и поступков на основе осмысления ценностей;
 построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на
основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
 создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного
возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей;
 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
 обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно- творческих способностей ребёнка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности;
 обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и
развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
 достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования.
В МАДОУ – детский сад № 459 реализуется Образовательная программа
дошкольного образования (разработанная на основе ФОП ДО и ФГОС ДО), дополняет
содержание образовательного процесса парциальные программы:
Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8
лет», автор Л.Л. Тимофеева.
Парциальная
программа
«Экономическое
воспитание
дошкольников:
формирование предпосылок финансовой грамотности», авторы А.Д. Шатова, Ю.А.
Аксенова, И.Л. Кириллова и др.
Парциальная программа «Программа художественного воспитания, обучения и
развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», автор И.А. Лыкова.
Региональное содержание Образовательная программа дошкольного образования
«СамоЦвет»: дошкольный возраст / Н. В. Дягилева, О. В. Закревская, О. В. Толстикова, О.
А. Трофимова.
Воспитательная работа
С 01.09.2022 г. Учреждение реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью образовательной
программы дошкольного образования.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
педагогов-специалистов и родителей.
Раздел 2. Система управления организации
Заведующий: Белоносова Ольга Валентиновна.
Старший воспитатель: Носкова Екатерина Петровна
Управленческая деятельность МАДОУ осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и Уставом МАДОУ. Строится на принципах
единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный
характер
управления
учреждением.
Формами
самоуправления
МАДОУ,
обеспечивающими государственно общественный характер управления, является
Педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, Совет родителей,
Наблюдательный совет, Комиссия по охране труда. Единоличным исполнительным
органом является
руководитель – заведующий. Руководство дошкольным
образовательным учреждением регламентируется нормативно-правовыми документами:
4

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013г. №
273-ФЗ;
- Конвенция о правах ребенка;
- Санитарно-эпидемиологические требования и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 с
изменениями;
- Устав МАДОУ;
- Договор между МАДОУ и родителями;
- Трудовые договора между администрацией МАДОУ и работниками;
- Коллективный договор;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Положение об Общем собрании трудового коллектива;
- Положение о Педагогическом совете;
- Положение о Совете родителей.
Функции органов управления, действующие в Учреждении
Наименование органа
Функции
Заведующий
Осуществляет общее руководство Учреждением,
представляет Учреждение во всех органах власти и
управления, организациях любой организационноправовой формы; является распорядителем денежных
средств, обеспечивает их планирование и рациональное
использование в соответствии с утвержденным планом
ФХД, осуществляет прием сотрудников на работу,
утверждает штатное расписание, организует работу по
комплектованию
Учреждения
воспитанниками,
утверждает локальные нормативные акты, осуществляет
контроль за деятельностью педагогов, обеспечивает
выполнение
санитарно-гигиенических
и
противопожарных и других норм и правил охраны
труда.
Наблюдательный совет Наблюдательный совет является коллегиальным
органом
управления
Учреждения,
имеющим
собственную компетенцию в решении вопросов
управления Учреждения. Рассматривает вопросы
внесения изменений в Устав, изъятия имущества,
проект плана финансово-хозяйственной деятельности,
проекты отчетов о деятельности Учреждения и об
использовании его имущества, об исполнении плана
ФХД, годовую отчетность Учреждения, о совершении
крупных сделок.
Педагогический совет
Педагогический совет создан в целях развития и
совершенствования образовательной деятельности,
повышения
профессионального
мастерства
и
творческого
роста
педагогических
работников
Учреждения. Принимает локальные акты, определяет
направление
образовательной
и
воспитательной
деятельности с детьми, а также все направления
деятельности по содержанию, методам и формам
образовательной деятельности, рассматривает вопросы
повышения
квалификации
и
переподготовки
педагогических работников, принимает план работы,
календарный
учебный
график,
учебный
план
Учреждения на год, принимает решения о поощрении
5

педагогов за профессиональные достижения.
Общее собрание работников Учреждения является
постоянно действующим коллегиальным органом
управления Учреждения и имеет неопределенный срок
полномочий. Решение, принятое Общим собранием
носит рекомендательный характер, а после утверждения
заведующим становятся обязательным для исполнения
для всех работников Учреждения. Содействует
расширению коллегиальных, демократических форм
управления и воплощения в жизнь государственнообщественных принципов. Обсуждает и принимает
коллективный договор, Правила трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним; принимает Устав
Учреждения, изменения к нему, новую редакцию;
обсуждает поведение или отдельные поступки членов
коллектива и принимает решения о вынесении
общественного порицания в случае виновности.
Совет родителей
Совет родителей создан в целях содействия
Учреждению в решении вопросов, связанных с
образовательной деятельностью, обеспечения единства
педагогических требований к воспитанникам, оказания
помощи в воспитании и обучении детей в Учреждении,
обеспечения защиты законных прав и интересов
воспитанников, охраны и жизни и здоровья.
Координация деятельности аппарата управления строится на основе должностных
обязанностей, мероприятий годового плана при условии тесного взаимодействия со
следующими организациями:
1. Департамент образования Администрации города Екатеринбурга - нормативное
- правовое обеспечение, учредитель.
2. Управление образования Кировского района Департамента образования
Администрации г. Екатеринбурга – комплектование, аттестация педагогических кадров.
3. МБУ «Центр бухгалтерского и материально-технического обеспечения»
Кировского отдела образования - материально – техническое оснащение.
4. ИМЦ Кировского района г. Екатеринбурга - методическая помощь, повышение
квалификации.
5. ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования», МБУ
ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» - повышение квалификации, переподготовка
педагогических кадров.
6. Центр «Радуга» - участие в ППК (комплектование детей на логопункт).
Открытость, гласность образовательного процесса, доступ родителей к участию в
деятельности учреждения обеспечивает такие меры как:
- создание электронного адреса: mdou459@eduekb.ru,
- функционирование официального сайта: http://459.tvoysadik.ru; YouTube Детский сад 459;
- создание
официальной
страницы
в
социальной
сети
ВКонтакте:
https://vk.com/club216921316;
- ежегодных отчетов, тематических родительских собраний, а также посредством
практики выявления общественного мнения с помощью социологических опросов, дней
открытых дверей и т.п.
- участие два раза в год социологическом опросе по МСОКО на уровне города, в
системе АИС «Образование» модуль МСОКО в конце учебного года; а также участие в
мониторинге по реализации ФГОС ДО.
Общее собрание
работников Учреждения

6

- участие один раз в три года в Независимой оценке качества образования (НОКО) .
Раздел 3. Содержание и качество подготовки воспитанников
3.1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Учреждении организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021г. Учреждение
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021г. — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная
деятельность
ведется
на
основании
утвержденной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФОП ДО и ФГОС дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
3.2.

Результаты мониторинга образования в Учреждении.

В соответствии с ФГОС ДО в Учреждении осуществляется мониторинг качества
дошкольного образования в следующих формах: оценка индивидуального развития детей
в
рамках
педагогической
диагностики;
контрольно-оценочная
деятельность
образовательного процесса. Оценка освоения ООП по возрастным группам была
проведена в мае 2023 года.
Одним из направлений мониторинга является анализ уровня адаптации детей.
Анализ уровня адаптации детей
В детском саду разработана и реализуется система деятельности по оптимизации
процесса адаптации детей к условиям дошкольного учреждения, которая включает в себя
разнообразные формы: анкетирование родителей; заочное знакомство с семьями будущих
воспитанников; знакомство с документацией Учреждения; педагогическое сопровождение
процесса адаптации, включающее специально подобранные формы и методы
взаимодействия с детьми; телефон доверия.
С августа по ноябрь 2023 года в МАДОУ – детский сад в группу раннего и
младшего возраста поступило 68 ребенка. 28 детей младшего дошкольного возраста и 40
детей раннего возраста.
Заключение по адаптации детей к детскому саду.
Проанализировав особенности протекания процесса адаптации у детей младших
групп и групп раннего возраста (на основании наблюдения и данных индивидуальных
адаптационных листов) можно сделать следующий вывод: легкая степень адаптации 73%; средняя степень адаптации - 20%; 7 % - тяжелая степень адаптации;
Выявленные тенденции (по сравнению с 2022г.):
• увеличилось количество детей с легкой степенью адаптации. Возможные
причины: выполнение рекомендаций педагогов по подготовке ребенка к посещению ДОУ;
поступают дети, у которых есть опыт посещения Учреждения;
• остаются дети с усложненной степенью адаптации. Это объясняется
особенностями здоровья и социально-личностного развития детей, особенностями
семейного воспитания, а также нерегулярностью посещения детского сада.
Результаты образовательной деятельности Учреждения по реализации ООП ДО.
Результаты образовательной деятельности представлены по следующим
показателям:
7

- итоговые образовательные результаты воспитанников на этапе завершения
дошкольного образования по пяти образовательным областям;
- участие воспитанников в конкурсах различного уровня;
- качество созданных условий для реализации ОП ДО (проводится в процессе
контрольно - оценочной деятельности).
Анализ итоговых образовательных результатов воспитанников.
В мае 2023 года была проведена педагогическая диагностика индивидуальных
достижений воспитанников по освоению образовательной программы дошкольного
образования Учреждения, где оценивались показатели, характеризующие наиболее
существенные стороны р развития, значимые с точки зрения готовности ребенка к школе.
Уровни освоения

Образовательные области

Достаточный

Близкий к
достаточному

Недостаточный

Социально-коммуникативное развитие

70%

30%

0

Познавательное развитие

74%

26%

0

Речевое развитие

52%

48%

0

Художественно-эстетическое развитие

79%

21%

0

Физическое развитие
Итого:

66%
68%

34%
32%

0
0

В апреле-мае 2023 года педагог-психолог провела психологическую диагностику
воспитанников подготовительных групп № 1, № 2 и № 3 в количестве 73 человек на
предмет готовности к новому виду деятельности - обучению в школе. Оценивались
следующие умения: умение работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, умение распределять и переключать внимание, уровень
работоспособности, темп, целенаправленность деятельности и самоконтроль.
Начало учебного года
Конец учебного года
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
33 %
51 %
16 %
79 %
21 %
0%
Анализируя полученные данные мониторинга воспитанников, можно сделать
вывод о положительном результате. У воспитанников сформирована школьная
мотивации, уровень их физиологической зрелости в норме.
Из всех воспитанников 6-7 лет на конец учебного года 100 % имеют стабильно
положительный показатель (высокий и средний уровень развития). 79 % воспитанников
отмечаются высокие показатели сформированности мелкой моторики, рук, восприятия,
наглядно-образного и словесно-логического мышления, произвольности поведения,
адекватная самооценка и умение общаться со взрослыми и сверстниками. Знания
воспитанников достаточные, они способны применять их в игровой и повседневной
деятельности. Это свидетельствует об эффективности совместной образовательной
деятельности воспитателей подготовительных к школе групп и педагога-психолога.
Дополнительное образование
В 2023 году МАДОУ – детский сад № 459 оказывает дополнительные платные
образовательные услуги детям по следующим направлениям: художественной, социальногуманитарной и технической направленности. Источник финансирования: внебюджетные
8

средства. Подробная характеристика — в таблице.
№
Направленность / название
Возраст детей
п/п
программы
Художественная направленность
1.
Театральная студия
3-6
2.
Театр детям
2-7
Социально-гуманитарная направленность
1.
Обучение грамоте
6-7
2.
Занимательная азбука
5-6
2.
Логоритмика
3-5
3.
Английский язык для дошкольников
4-7
Техническая направленность
1.
ЛЕГО-конструирование
3-7

Количество

21
188
14
21
21
29
44

Краткое описание дополнительных общеразвивающих программ
Форма Возраст
№ п/п Название ДОП
Направленность, цель
обучени детей
я
1.
Английский
Социально-гуманитарная.
очная
4-7 лет
язык для
дошкольников Цель программы: Всестороннее
развитие
личности
ребенка
средствами иностранного языка.
2.

Логоритмика

Социально-гуманитарная.

Срок
реализаци
и
3 года

очная

3-6 лет

3 года

очная

6-7 лет

1 года

очная

5-6 лет

1 год

Целью
Программы
является
нормализация
нарушенной
двигательной
функции,
неправильной речи, дыхания,
чувства ритма, голоса, темпа и
интонации
3.

4.

Обучение
грамоте

Занимательная
азбука

Социально-гуманитарная
Целью Программы
обучение
грамоте
дошкольного возраста.

является
детей

Социально-гуманитарная
Целью Программы является
развитие фонематического
восприятия и навыков звукового
анализа через ознакомление с
буквой в игровой форме.

9

5.

Театр детям

6.

Театральная
студия

Художественно-эстетическая
Цель
Программы
является
расширение кругозора детей,
воспитание людей, любящих и
понимающих
искусство,
стремящихся к театральному
творчеству.
Художественно-эстетическая.

очная

2-7 лет

1 год

очная

3-6лет

4 года

очная

3-7 лет

4 года

Целью программы - развитие
творческих
способностей
и
речевого
развития
детей
посредством
театрализованной
деятельности.
7.

Легоконструирование

Техническая.
Целью Программы является
развитие
конструкторских
способностей детей.

Участие воспитанников ДОУ в конкурсах, мероприятиях различного уровня в
2023 году:
№ п/п
Название
Уровень
Результат
1.
«История Екатеринбурга глазами Городской
финалист
детей»
2.
Конкурс
«Музыкальный Районный
участник
калейдоскоп»
3.
«Вечный огонь нашей памяти»
Городской
участник
4.
«Неизвестный Екатеринбург»
Городской
участник
5.
Фестиваль «Здоровье» - 2023
Районный
участник
6.
Творческий конкурс «Все о Городской
2 место
профилактике гриппа»
7.
«Мастерская открытий»
Региональный
участник
8.
«Формула безопасности»
Районный
призеры
9.
«Салют Героям»
Городской
участники
10.
«Тебе, район мой, посвящаю»
Районный
участники
11.
«Матрешка»
Городской
участники
3.3. Результаты коррекционного сопровождения воспитанников
В течение многих лет в МАДОУ – детский сад № 459 действует логопедический
пункт, способствующий эффективной коррекции речевых нарушений у детей
дошкольного возраста. Учителем-логопедом спланирована работа по лексикограмматическим категориям, формированию у детей старшего дошкольного возраста
фонетической стороны и звуковой культуры речи, обогащению словарного запаса.
Деятельность учителя - логопеда включает в себя следующие направления:
• выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению
личности ребёнка - дошкольника;
• коррекционно-развивающая работа, которая включает в себя групповые психо10

коррекционные занятия (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах),
развивающие игры; индивидуальные психо-коррекционные занятия;
• занятия по формированию предпосылок к обучению грамоте.
В связи с имеющейся долей воспитанников с особыми образовательными
потребностями и в большей степени с нарушениями в развитии речи в ДОУ возникла
необходимость в создании коррекционно-развивающей среды, которая способствует
максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников,
предупреждению у них трудностей в речевом развитии, а при необходимости - их
своевременному преодолению.
Коррекционная работа и инклюзивное образование направлены на:
1) обеспечение коррекции нарушений развития детей с особыми образовательными
потребностями, оказание им квалифицированной помощи в освоении образовательной
программы в группах общеразвивающей направленности, посредством инклюзивного
образования;
2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья образовательной
программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации,
посредством инклюзивного образования.
3.4.Результаты физкультурно-оздоровительной работы в Учреждении.
Сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие детей, создание
здоровьесберегающей среды является одним из главных направлений в работе
Учреждения Данной проблеме уделяется особое внимание, ежегодно ставятся задачи по
охране и укреплению здоровья детей, созданию условий для обеспечения потребности
детей в двигательной активности, воспитанию у них ценностей здорового образа жизни.
В 2023 году коллектив работал над задачей сохранения и укрепления здоровья
детей посредством реализации педагогической системы по формированию культуры
здоровья и безопасного поведения в быту, на улице в природе.
В Учреждении созданы условия для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников:
 имеется 2 медицинских кабинета, 2 процедурных кабинета. Все помещения
укомплектованы мебелью, необходимыми медикаментами и оргтехникой. Медицинские
кабинеты имеют лицензию на право оказания педиатрической помощи и вакцинацию;
 санитарно - гигиеническое состояние всех помещений, в основном соответствует
требованием СаНПиН;
 в учреждении соблюдается питьевой, световой и воздушный режимы, режим
проветривания помещений. Влажная уборка проводится по графику, помещения
поддерживаются в норме.
Медицинское обслуживание детей осуществлялось врачом и медицинской сестрой
на основе договора с МАУ ДГП №13.
Основной
задачей
медицинского
персонала
является
проведение
профилактических прививок.
Медицинская работа проводилась согласно плану работы:
 контроль за санитарно-гигиеническим режимом, согласно требованиям СанПиН
осуществляла комиссия в составе: заведующий, завхоз, председатель профкома;
 питание осуществлялось посредством реализации основного (организованного)
меню, в котором сбалансированы все необходимые компоненты: белки, жиры, углеводы и
т.д.
 все сотрудники проходили медицинский осмотр в соответствии с графиком, а
также осуществлялся контроль вакцинации сотрудников в соответствии с графиком
проведения профилактических прививок.
11

В Учреждении разработана и реализуется система физкультурно-оздоровительной
работы, которая включает:
 соблюдение режима дня и обеспечение режима двигательной активности детей в
течение дня;
 организацию непрерывной образовательной деятельности по физической
культуре в зале и на воздухе (старший дошкольный возраст);
 проведение закаливания (по разработанной схеме с учетом времени года и
возраста детей);
 ежедневное проведение оздоровительного бега с детьми старшего дошкольного
возраста (отсутствовала регулярность);
 обеспечение рационального и сбалансированного питания;
 проведение спортивных праздников и мероприятий, таких как День бегуна,
спортивно - музыкальный досуг ко Дню защитника Отечества.
В течение года была реализована система деятельности по формированию
культуры здоровья и безопасного поведения (в быту, на улице, в природе). Педагоги
внедряли современные технологии, направленные на формирование культуры здоровья:
здоровьесберегающие (утренняя и оздоровительная гимнастика, физкультурные минутки,
подвижные и спортивные игры, игры-соревнования), технология проектной деятельности,
ИКТ (создание презентаций).
В части, формируемой участниками образовательных отношений, осуществлялась
образовательная деятельность по приобщению к культуре здорового питания через разные
виды
детской
деятельности
(игровая,
коммуникативная,
познавательноисследовательская, продуктивная). В подготовительных группах проводилась работа по
парциальной образовательной программе «Разговор о правильном питании».
В детском саду создана здоровьесберегающая среда, удовлетворяющая
потребность ребенка в движении, пище, отдыхе; обеспечены условия для положительных
эмоций и впечатлений.
Результатами работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
служат стабильные показатели состояния здоровья воспитанников.
Для обеспечения безопасности образовательного процесса проводились плановые и
внеплановые инструктажи для всех категорий сотрудников. Воспитатели проводили
инструктажи по разработанным и утвержденным инструкциям по обеспечению
безопасной жизнедеятельности в режимных моментах при организации разных видов
деятельности, а также реализовали перспективные планы по пожарной и дорожной
безопасности.
Педагоги осуществляли образовательную деятельность в рамках проведения
городских и районных Недель безопасности.
Раздел 4. Организация образовательного процесса.
4.1. Характеристика контингента воспитанников.
В МАДОУ – детский сад № 459 функционирует 9 групп общеразвивающей
направленности (10,5 часовое пребывание). Общее количество детей 212 человек.
Группа
Возраст
Предельная
Количество
Направление
наполняемость
детей
групп
групп
Группа раннего возраста 2 – 3 года
20 чел.
20 чел.
общеразвивающая
№1
Группа раннего возраста 2 – 3 года
20 чел.
19 чел.
общеразвивающая
№2
Младшая № 1
3 – 4 года
27 чел.
25 чел.
общеразвивающая
Младшая № 2
3 – 4 года
22 чел.
21 чел.
общеразвивающая
Средняя
4 – 5 лет
28 чел.
28 чел.
общеразвивающая
12

Старшая № 1
5 – 6 лет
27 чел.
27 чел.
общеразвивающая
Старшая № 2
5 – 6 лет
21 чел.
21 чел.
общеразвивающая
Подготовительная № 1
6 – 7лет
27 чел.
24 чел.
общеразвивающая
Подготовительная № 2
6 – 7 лет
27 чел.
27 чел.
общеразвивающая
Раздел 5. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
5.1. Оценка качества кадрового обеспечения
№
п/п
1.

2.
3.

4.

5.

Показатель
Численность
педагогических
и
руководящих
работников
из них заведующий
из них заместитель заведующего по ВМР
из них педагогические работники
Укомплектованность педагогическими кадрами
Всего педагогических работников:
Из них:
воспитатель
музыкальный руководитель
учитель-логопед
педагог-психолог
старший воспитатель
Распределение по стажу работы
от 0 до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10-до 15 лет
от 15 до 20лет
от 20 лет и более
Уровень образования педагогических и руководящих
работников
Средне-профессиональное
Высшее

2021
16

Год
2022
14

2023
14

1
1
14
100%
14

1
0
13
100%
13

1
0
13
100%
13

10
1
2
1
0

9
1
1
1
1

9
1
1
1
1

0
5
3
2
4

0
3
2
5
4

1
2
1
5
4

6
9

6
7

5
8

Численность аттестованных педагогических
работников
Высшая квалификационная категория
1
0
0
Первая квалификационная категория
9
4
4
Соответствие занимаемой должности
0
1
1
Не аттестованы
5
8
8
МАДОУ укомплектован сотрудниками полностью. Уровень квалификации
педагогов достаточно высокий. Состояние здания и территории соответствует санитарногигиеническим, противодиверсионным и противопожарным требованиям. Условия труда
и жизнедеятельности детей безопасны. В целом работа педагогического коллектива
МАДОУ отличается достаточной стабильностью, положительной результативностью, для
дальнейшего
развития
МАДОУ
имеются
потенциальные
возможности
усовершенствования педагогического процесса.
5.2. Повышение квалификации:
Одним из условий эффективности работы дошкольного учреждения является
непрерывное повышение профессионального уровня руководящего и педагогического
состава. В течение 2023 года прошли повышение квалификации:
ФИО, должность
Дата курсов
Тема курсов
Обучающая
организация
Иваницкая Елена
13.06 –
Реализация федеральной
АНО ДПО
Васильевна,
27.06.2023
адаптированной
«Каменный город»
учитель-логопед
образовательной
6.

13

Деева Наталья
Александровна,
воспитатель

06.06. –
22.06.2023

Краева Ольга
Николаевна

29.06.2023

Носкова
Екатерина
Петровна,
старший
воспитатель

03.04. –
14.04.2023

Саркеева Евгения
Леонидовна,
воспитатель

07.04. –
05.05.2023

Григорян Лусине
Самвеловна,
воспитатель

07.04. –
05.05.2023

Карамова
Ангелина
Викторовна,
воспитатель

29.06.2023

Япарова Людмила
Петровна,
воспитатель

06.06. –
22.06.2023

Андерс Ирина
Александровна,
музыкальный
руководитель

01.06. –
16.06.2023

Мезенцева
Валентина

13.06 –
27.06.2023

программы ДО в
дошкольной
образовательной
организации
Реализация федеральной
образовательной
программы ДО в
дошкольной
образовательной
организации
Дошкольное образование
и ключевые компетенции
воспитателя как основа
успешного введения новой
образовательной
программы дошкольного
образования
Разработка основной
образовательной
программы дошкольного
образования в
соответствии с ФГОС ДО
и ФОП ДО
Интерактивные
технологии в речевом
развитии детей
дошкольного возраста
Интерактивные
технологии в речевом
развитии детей
дошкольного возраста
Дошкольное образование
и ключевые компетенции
воспитателя как основа
успешного введения новой
образовательной
программы дошкольного
образования
Реализация федеральной
образовательной
программы ДО в
дошкольной
образовательной
организации
Проектирование
воспитательной работы в
дошкольной
образовательной
организации в
соответствии с ФОП ДО
Реализация федеральной
адаптированной

АНО ДПО
«Каменный город»

МБУ ИМЦ
«Екатеринбургский
Дом Учителя»

ГАОУ ДПО
Свердловской
области «ИРО»

Нижнетагильский
филиал ГАОУ ДПО
«Институт развития
образования»
Нижнетагильский
филиал ГАОУ ДПО
«Институт развития
образования
МБУ ИМЦ
«Екатеринбургский
Дом Учителя»

АНО ДПО
«Каменный город»

ФГБНУ «Институт
изучения детства»

АНО ДПО
«Каменный город»
14

Викторовна,
педагог-психолог

образовательной
программы ДО в
дошкольной
образовательной
организации
В Учреждении созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования;
В Учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития
педагогических работников через систему методических мероприятий и курсовую
подготовку. Педагоги зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив,
умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить
его способности;
Система
психолого-педагогического
сопровождения
педагогов,
уровень
профессиональной подготовленности и творческий потенциал позволяют педагогам
создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический
процесс с учетом требований ФГОС ДО.
5.3. Востребованность опыта педагогической деятельности.
Один из показателей профессиональной компетентности - это участие педагогов в
различных конкурсах и трансляция педагогического опыта.
Участие педагогических работников в профессиональных конкурсах
различного уровня:
№
ФИО, должность
уровень
Название конкурса
Результат
п/п
1.
Краева
Ольга Городской
«Воспитатель года» - Участник
Николаевна,
2023
воспитатель
2.
Иваницкая Елена Городской
«Матрешка» - 2023
Участник
Васильевна,
учитель-логопед
3.
Педагоги ДОУ
Городской
«Новогодний
Участники
Екатеринбург - 2023
4.
Алехина Светлана Городской
Фестиваль «Здоровье – Участник
Юрьевна
2023»
воспитатель
5.
Мезенцева
Городской
«Образ
ЕКБ_ Участник
Валентина
Педагогический дебют
Викторовна,
2023»
педагог-психолог
В Учреждении созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования;
В Учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития
педагогических работников через систему методических мероприятий и курсовую
подготовку. Педагоги зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив,
умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить
его способности;
Система
психолого-педагогического
сопровождения
педагогов,
уровень
профессиональной подготовленности и творческий потенциал позволяют педагогам
создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический
процесс с учетом требований ФГОС ДО
Раздел 6. Система методического сопровождения образовательного процесса.
15

Содержание методической работы по развитию профессиональной компетентности
педагогов определяется на основе различных источников:
 нормативных документов различного уровня, включая локальные документы;
 современных программ, учебных и методических пособий, помогающих
обновлять традиционное содержание дошкольного образования и методической работы;
 аналитических материалов о состоянии образовательного процесса, об уровне
профессиональной компетентности педагогов и результатах педагогической деятельности.
Основной принцип методической работы - индивидуально-дифференцированное
сопровождение педагогов на основе результатов диагностики их профессиональной
компетентности.
В работе с молодыми педагогами используются следующие формы: разные виды
инструктажа (вводный, на рабочем месте), консультации, практикумы, открытые
образовательные мероприятия, взаимопосещения, практическая помощь по ведению
документации, предупредительный контроль.
Содержание методического сопровождения педагогов, имеющих достаточный
опыт педагогической деятельности, направлено на мотивацию для обобщения и
трансляции собственного педагогического опыта через разные формы: Методическая
неделя, открытые образовательные мероприятия, мастер- классы, консультации, а также
включение их в процесс наставничества, самообразование.
Организуя работу с педагогами, деятельность которых характеризуется
стабильными результатами, акцентировали внимание на их участие в открытых
образовательных
мероприятиях
Учреждения,
района,
города.
Повышение
профессиональной компетентности осуществляли через активные формы такие, как
методические кейсы по актуальным проблемам воспитания и обучения детей
дошкольного возраста, проведение консультаций с опорой на опыт ПР и с использованием
активных методов, организацию творческих выставок и конкурсов.
Система методической деятельности представлена следующими направлениями:
1. Создание мотивационных условий (анкетирование, изучение возможностей
педагогов, наблюдение за деятельностью, индивидуальные беседы, определение наиболее
значимых стимулов, проведение конкурсов внутри Учреждения);
2. Создание
информационно-аналитических
условий
(информационные
пятиминутки, рассылка материалов предстоящих конкурсов на электронную почту
педагогов, методические кейсы, консультации, ведение карты участия ПР в реализации
годового плана);
Методическое сопровождение педагогов (групповые и индивидуальные
консультации, Методические недели, совместная коллективная деятельность, обмен
опытом).
Раздел 7. Внутренняя система оценки качества образования в Учреждении.
На основании «Закона об образовании в Российской Федерации» в Учреждении
разработано Положение о внутренней системе оценки качества образования.
Контроль в Учреждении направлен на следующие объекты:
 охрана и укрепление здоровья воспитанников;
 воспитательно-образовательный процесс;
 кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации;
 взаимодействие с социумом;
 административно-хозяйственная и финансовая деятельность;
 питание детей;
 техника безопасности, охрана труда работников и жизни воспитанников.
Вопросы контроля рассматривались на общих собраниях работников Учреждения,
Педагогических советах, оперативных совещаниях.
Одним из наиболее эффективных форм контроля является мониторинг. Цель
мониторинга - формирование целостного представления о качестве образования в
16

Учреждении, определение перспективных направлений работы педагогического
коллектива. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и
годового плана контроля.
В рамках мониторинга используются следующие виды контроля: оперативный
(текущий), тематический (по отдельным направлениям деятельности Учреждения),
итоговый (изучение результатов работы Учреждения за учебный год).
В 2023 году был организован тематический контроль:
• Организация образовательной деятельности по обучению детей спортивным
играм в рамках парциальной программы «Играйте, на здоровье».
• Развитие конструкторских способностей детей дошкольного возраста.
На контроле были следующие вопросы:
• адаптация воспитанников в детском саду;
• организация развивающей предметно-пространственной среды
• состояние документации педагогов;
• организация НОД по конструированию;
• обучение детей рассказыванию;
• обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в условиях ДОУ;
• проведение физкультурных досугов, развлечений;
• организация питания;
• эффективность деятельности по обучению детей спортивным играм.
Проводился анализ:
• качества условий, в том числе качество организации развивающей предметнопространственной среды;
• качества образовательного процесса;
• уровня воспитанности детей;
• достижений детей по освоению ОП ДО;
• информационно-технического обеспечения образовательного процесса;
• анализ своевременного размещения и обновления информации на сайте детского
сада.
По результатам разных видов контроля проводится собеседование с педагогами,
при необходимости - готовится информация для оперативных совещаний, Педагогических
советов, вырабатываются рекомендации по устранению выявленных проблем, проводится
контроль выполнения рекомендаций
Администрация Учреждения формирует механизмы управления внутренней
системой оценки качества образования.
Раздел 8. Ресурсное обеспечение образовательной деятельности.
№ п/п
1.

8.1. Библиотечно-информационные ресурсы.
Показатели
Наличие ресурсов
Обеспеченность учебнометодической и художественной
литературой

1. Библиотека методической и
художественной литературы
2. Электронные базы: профессиональные базы
данных; информационные справочные
системы; поисковые системы
3. Электронные образовательные ресурсы:
- системы, позволяющие сохранять
информацию (флеш- карта, диски)
- мультимедийные продукты: дидактические
видеосюжеты, презентации, конспекты
4. Справочно-библиографические издания.
17

2.

Обеспеченность современной
информационной базой

Информационная база оснащена: электронной
почтой, выходом в Интернет, разработан и
действует официальный сайт.
Наличие компьютерной техники:
8 персональных компьютеров,
6 ноутбуков,
2 мультимедийных проектора,
1 интерактивная доска.

3.

Обеспечение открытости и
доступности информации о
деятельности ДОО для
заинтересованных лиц

Информация о деятельности Учреждения
размещается на сайте образовательного
учреждения и обновляется. Для родителей и
заинтересованных лиц информация
периодически обновляется на стенде
«Информация для родителей» и в
родительских уголках каждой группы.
В соответствии с годовым планом ежемесячно
проводятся выставки творческих достижений
воспитанников, результатов взаимодействия
Учреждения с родителями и с социумом. На
родительских собраниях общественность
получает информацию о деятельности
детского сада через презентации с
использованием ИКТ.

8.2.Организация предметно-пространственной развивающей среды групп.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОО соответствует требованиям
ФГОС ДО, являясь безопасной, трансформируемой, полифункциональной, насыщенной и
вариативной.
Безопасность РППС соответствует требованиям надежности и безопасности в
использовании, в среде отсутствуют травмоопасные предметы.
Трансформируемость выражается в возможности изменения пространства среды в
зависимости от образовательной ситуации, интересов детей или их возможностей.
Полифункциональность заключается в разнообразии предметов и атрибутов РИИС,
природных материалов, наличии предметов, жестко незакрепленных на местах.
Вариативность среды Учреждения выражается в организации различных
пространств для разных видов детской деятельности (уголок конструирования,
театрализации, экспериментирования и т.д.). Разнообразие пространства обеспечивает
свободу выбора детей. Кроме того, в групповых помещениях происходит периодическая
смена материала, появляются новые предметы, необходимые для реализации программы.
Насыщенность среды соответствует возрастным особенностям воспитанников и
содержанию реализуемой программы. В достаточном количестве имеются расходные
материалы, инвентарь, спортивное оборудование в физкультурном зале. Разнообразие
материалов и оборудования обеспечивает разные виды активности детей: игровую,
познавательную, творческую, исследовательскую, двигательную, а также эмоциональное
благополучие детей и возможность самовыражения.
Развивающая среда учитывает возрастные особенности детей, их интересы и
18

потребности, а также гендерную специфику в игровой среде (игровые зоны для мальчиков
и для девочек).
Среда Учреждения отличается определенным зонированием, которое с одной
стороны обеспечивает возможность уединения ребенка во время длительного пребывания
среди большого числа сверстников, с другой стороны, позволяет позитивно принять
самого себя и людей ближайшего окружения.
В Учреждении уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений,
так как среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников.
Ребенок находится в детском саду весь день, и необходимо, чтобы окружающая
обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций и
воспитанию хорошего вкуса. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом
санитарных и педагогических требований.
В 2023 году проделана большая работа по обогащению РППС
 Подготовлена группа для детей 2 - 3 лет;
 приобретены комплекты различных конструкторов;
 приобретены наглядно-иллюстративные пособия, которые пополнили уголки природы,
книжные и речевые уголки.
РППС каждой группы организована с учетом разнообразия детской деятельности:
 игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, театрализованные, дидактические,
настольно-печатные, игротеки);
 познавательная деятельность (центр природы, уголок экспериментирования, уголок
конструирования, уголок будущего школьника, уголок финансовой грамотности, уголок
ОБЖ);
 двигательная деятельность (центр двигательной активности, уголок Здоровья);
 художественная деятельность (уголок изо-деятельности, мастерская «Чудеса из
ничего»);
 музыкальная деятельность (музыкальный уголок);
 речевая деятельность (книжный уголок, речевой уголок).
Развивающая предметно-пространственная среда, организация помещений
соответствует требованиям СанПиН и служит интересам и потребностям ребенка,
обеспечивая его эмоциональное благополучие.
В Учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда в
соответствии с требованиями ФГОС ДО, которая обеспечивает реализацию
образовательной программы дошкольного образования и программ дополнительного
образования. Внимание педагогов направлено в первую очередь на обогащение среды
разных видов детской деятельности, на поддержку инициативы и самостоятельности
детей.
8.3. Материально техническое оснащение образовательного процесса.
Материально техническое оснащение - одна из важнейших сторон создания
комфортных условий пребывания воспитанников в Учреждении. В детском саду созданы
необходимые условия для пребывания и развития воспитанников.
В зданиях оборудованы: два музыкально-физкультурных зала, кабинет учителялогопеда,
информационно-методический
кабинет,
кабинеты
дополнительного
образования. Все помещения оснащены необходимым оборудованием и пособиями.
На территории имеются: 9 прогулочных площадок, оборудованных в соответствии с
ООП - ОП ДО и возрастными особенностями детей, две спортивные площадки, две общие
игровые зоны с горками.
Материально-техническое
оснащение
образовательного
процесса
имеет
оптимальное состояние. Постоянно идет работа по приобретению современного игрового
и технического оборудования.
В Учреждении оснащены в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями
19

прачечная, два пищеблока и два медицинских блока.
Материально-техническое состояние Учреждения и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Раздел 9. Сотрудничество с семьями воспитанников по реализации образовательной
программы дошкольного образования.
Детский сад в течение многих лет проводит планомерную работу с родителями,
подчиненную единой цели: создание единого образовательного пространства детский сад
– семья.
Взаимодействие с родителями направлено на оказание помощи родителям в
воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в
развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их
развития.
Педагоги ведут поиск путей сотрудничества, направленных на решение следующих
задач:
 повышение педагогической культуры родителей;
 изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
 вовлечение родителей в образовательный процесс Учреждения посредством
активных нетрадиционных форм.
Анализ взаимодействия с родителями показал, что воспитатели и педагогиспециалисты чаще используют традиционные формы работы, такие как родительские
собрания, консультации, информационный уголок, анкетирование, привлечение
родителей к участию в развлечениях, праздниках, выставках.
В 2023 году было проведено два общих родительских собрания (январь, сентябрь) на
актуальные темы воспитания и развития детей.
Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной информации:
уголки для родителей, где размещаются нормативно-правовые документы,
консультативные материалы по всем направлениям развития детей; тематические
памятки, буклеты, информационные листы; официальный сайт Учреждения, официальная
страница в социальной сети Вконтакте, родительские чаты Whatsapp.
В целях обмена информации используются следующие формы: почтовый ящик «Вы
спрашиваете, мы отвечаем», телефон доверия с руководителем, форум на сайте ДОО,
индивидуальные беседы.
В дошкольном учреждении каждую среду работает Консультационный пункт для
родителей, в том числе для родителей, дети которых не посещают ДОО.
Консультационную помощь оказывают педагоги-специалисты ДОО.
Удовлетворенность родителей образовательной деятельностью ДОО
(по результатам анкетирования родителей август 2023.).
Анализ степени удовлетворенности качеством образовательного процесса
показывает, что:
 78% родителей положительно оценивают качество предоставляемых образовательных
и просветительских услуг;
 22% родителей оценивают отрицательно или затрудняются с ответом о качестве
предоставляемых образовательных и просветительских услуг;
 92 % родителей удовлетворены взаимодействием с администрацией;
 84% родителей удовлетворены взаимодействием с педагогами;
 86 % родителей считают, что Учреждение пользуется авторитетом в районе, городе.
Раздел 10. Обеспечение безопасности образовательного процесса.
Деятельность администрации по обеспечению безопасности жизнедеятельности в
20

детском саду ведётся по следующим направлениям:
 охрана труда;
 охрана жизни и здоровья детей (пожарная, бытовая, личная безопасность,
профилактика дорожно-транспортных происшествий);
 гражданская оборона;
 антитеррористическая защита.
Система безопасности состоит из взаимосвязанных элементов, каждый из которых
выполняет свою функцию:
 Субъекты обеспечения безопасности ДОУ: руководство ДОУ, персонал
учреждения, в том числе службы обеспечения, спасения и помощи (добровольная
пожарная дружина и т.п.), правоохранительные органы; департамент образования, органы
здравоохранения.
 Правовые и организационные документы по безопасности ДОУ: паспорта
антитеррористической и противодиверсионной защиты; инструкции поведения в
чрезвычайных ситуациях; схемы эвакуации людей; комплект действующих нормативных
актов по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности; комплект
внутренних приказов и документов ДОУ по обеспечению безопасности (обязанности
должностных лиц, правила внутреннего распорядка, инструкции планы и схемы);
номенклатура дел по направлениям безопасности;
 Финансовое и ресурсное обеспечение: средства оплаты ЧОП Сварог; средства на
содержание охранной сигнализации, системы оповещения оперативных и дежурных
служб (тревожной кнопки); средства на ремонт существующих ограждений;
энергетические и иные ресурсы.
 Физическая защита здания ДОУ: освещение здания и территории; ограждение,
запоры.
 Охрана ДОУ: круглосуточная охрана ЧОП Сварог, дежурные администраторы;
организация охраны и режима; организация оперативного информирования
руководителей ДОУ и охранных предприятий о фактах (действиях), представляющих
опасность.
 Технические средства охраны и безопасности ДОУ: система пожаротушения и
дымоудаления, сигнализация; система оповещения оперативных и дежурных служб (УВД,
ГО и ЧС, пожарной службы) о ЧС в ДОУ; система передачи тревожных сигналов.
 Образовательная деятельность с воспитанниками: развитие компетентности в
области безопасности жизнедеятельности, обучение умениям действовать в условиях ЧС в
разных видах и формах образовательной деятельности; проведение специальных занятий
и тренировок по освоению навыков действий в ЧС.
 Работа с родителями: организация общих собраний родителей по вопросам
обеспечения
безопасности,
совершенствования
и
содержания
охраны,
антитеррористической защищенности ДОУ, воспитания бдительности, ответственности за
личную и коллективную безопасность у детей; организация участия родителей в
обеспечении безопасности и оказании помощи ДОУ; повышение заинтересованности
родительской общественности в совершенствовании технической оснащенности ДОУ.
 Работа с персоналом: подготовка работников к действиям по обеспечению
безопасности, антитеррористической защищенности и противодействию экстремизму;
проведение встреч c представителями правоохранительных органов по вопросам
безопасности ДОУ.
 Организация взаимодействия с органами безопасности (УВД, УГОиЧС, ОГПС,
ГИБДД) и органами местного самоуправления: согласование мер по проверке зданий и
территории ДОУ на предмет их взрывобезопасности c использованием специалистов
инженерной служб; распределение ответственности за безопасность ДОУ между
ведомствами; обмен информацией; совместная разработка и согласование планов по
обеспечению безопасности
21

Раздел 11. Организация питания в Учреждении.
Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального
питания. Правильное питание - это основа длительной и плодотворной жизни, залог
здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы
детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест. В
Учреждении питание организовано в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21,
СанПиН 2.3/2.4.3590-20., СП 2.4.3648-20, МР 2.3.6.0233-21.
Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100%
укомплектован кадрами. Помещения пищеблоков размещаются на первом этаже каждого
здания, имеют отдельные входы. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется
специальным автотранспортом поставщиков. В Учреждении организовано 4 разовое
питание на основе примерного 10-дневного меню. В основном (организованном) меню
представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом
дети получают соки и витаминизированные напитки. В ежедневный рацион включены
фрукты и овощи. Готовая пища выдается только после снятия пробы членом бракеражной
комиссии и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.
Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием
пищеблока, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания,
кулинарной обработкой, выходом блюд, объема порций, вкусовыми качествами пищи,
правильностью хранения и соблюдения сроков реализации продуктов питания
осуществляет администрация и члены бракеражной комиссии. Ведется бракеражный
журнал. Общее санитарно-гигиеническое состояние Учреждения соответствует
требованиям Роспотребнадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют
нормам. Договоры на поставку молочной и мясной продукции, овощей заключаются по
итогам проведения процедуры котировочных заявок.
С целью сочетания организации питания в детском саду с правильным питанием
ребенка в семье педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые
ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню на
информационный стенд. В правильной организации питания детей большое значение
имеет создание благоприятной эмоциональной окружающей обстановки в группе.
Групповые помещения обеспечены соответствующей посудой, удобными столами.
Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при помощи пищи, воспитывают
культурно-гигиенические навыки, знакомят с этикетом.
Раздел 12. Финансово-хозяйственная деятельность в Учреждении.
Финансовая деятельность учреждения осуществлялась на основании плана
финансово-хозяйственной деятельности на 2023 и плановые 2024-2025 г.г..
Источниками финансирования Учреждения являются:
1. Бюджетные средства: субсидии на выполнение государственного
(муниципального) задания из местного и областного бюджета и субсидии на
иные цели.
2. Собственные доходы учреждения: родительские средства, доходы от
платных образовательных услуг и спонсорская помощь.
Расходы производятся в соответствии со статьями экономической классификации:
•
заработная плата;
•
прочие выплаты;
•
начисления на выплаты по оплате труда;
•
услуги связи;
•
коммунальные услуги;
•
работы, услуги по содержанию имущества;
•
прочие работы, услуги;
22

прочие расходы;
увеличение стоимости основных средств;
увеличение стоимости материальных запасов;
пособия по социальной помощи населению.
С документами, отражающими результаты финансово-хозяйственной деятельности
можно на официальном сайте детского сада (https://459.tvoysadik.ru/sveden/budget).
•
•
•
•

Показатели деятельности МАДОУ – детский сад № 459,
подлежащей самообследованию за 2023 год
N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:

212 человека

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

212 человека

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3
лет

39 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до
8 лет

173 человек

1.4

Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:

184 человека/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

212 человека/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/0%

1.5

Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:

0 человек/0%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

0 человек/0%

1.5.2

По освоению образовательной программы
дошкольного образования

0 человек/0%

1.5.3

По присмотру и уходу

0 человек/0%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника

11 дней

23

1.7

Общая численность педагогических работников, в
том числе:

13 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование

8 человек/62%

1.7.2

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)

5 человек/38%

1.7.3

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование

5 человек/38%

1.7.4

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

1 человек/7%

1.8

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в
том числе:

4 человек/ 30%

1.8.1

Высшая

0 человек/0%

1.8.2

Первая

4 человек/30%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

1 человек/8%

1.9.2

Свыше 30 лет

0 человек/0%

1.10

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

0 человека/0%

1.11

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

0 человека/0%

1.12

Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников

13 человек/100%

1.13

Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе

13 человек/100%

24

федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.14

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации

13 человек/212 детей
16,3

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

Да (1)

1.15.2

Инструктора по физической культуре

Нет

1.15.3

Учителя-логопеда

Да (1)

1.15.4

Логопеда

Нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

Нет

1.15.6

Педагога-психолога

Да (1)

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника:

475,2 кв. м.
(на одного ребенка 2,0 кв. м.)

2.1.1

Вилонова, 49 (здание 1)

323 кв. м.

2.1.2

Вилонова, 94/3(здание 2)

135,2

2.2

Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности воспитанников

124,8 кв. м

2.2.1

Вилонова, 49 (здание 1)

66,3

2.2.2

Вилонова, 94/3(здание 2)

58,5

2.3

Наличие физкультурного зала:

2.3.1

Вилонова, 49 (здание 1)

Да

2.3.2

Вилонова, 94/3(здание 2)

Да

2.4

Наличие музыкального зала:

2.4.1

Вилонова, 49 (здание 1)

Да

2.4.2

Вилонова, 94/3(здание 2)

Да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

Да

На основе проведенного самообследования определены приоритетные направления
на 2024 год:
 формирование современной информационно-насыщенной среды с широким
использованием современных, в т. ч. информационно-коммуникационных, технологий,
обеспечивающих качественные изменения в содержании и организации педагогического
процесса, характере результатов образования детей дошкольного возраста;
 освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников
через обновление развивающей образовательной среды МАДОУ, способствующей
самореализации ребенка в разных видах деятельности;
25

 совершенствование работы по здоровьесбережению воспитанников МАДОУ;
 создание в образовательном учреждении условий для инклюзивного образования;
 создание эффективной модели взаимодействия всех участников образовательных
отношений;
 повышение компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским
садом;
 создание системы дополнительных образовательных услуг с целью удовлетворения
социального заказа родителей (законных представителей), повышения экономической
эффективности учреждения;
 совершенствование системы контроля качества образования дошкольников.

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».