Учебный план 2024-2025 уч.год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 459
620137 г. Екатеринбург, ул. Вилонова, 49

ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
протокол №_____
«__» _______________ 2024 г.

тел. 367-83-34; mdou459@eduekb.ru

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ – детский сад № 459
___________ О.В. Белоносова
Приказ № _____ - о/д
от «__»________2024 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(план непрерывной образовательной деятельности)
по реализации образовательной программы дошкольного образования
в группах общеразвивающей направленности
на 2024 – 2025 учебный год

Пояснительная записка
Учебный план МАДОУ – детский сад № 459 разработан в соответствии с нормативно –
правовыми документами, регламентирующими деятельность дошкольного учреждения:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 24.11.2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях
в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования» от 31.07.2020 №373;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
- Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 №2 Об утверждении санитарных правил и норм. СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте
России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8
ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный №
72264);
- Уставом МАДОУ – детский сад № 459
- Образовательной программой дошкольного образования МАДОУ – детский сад № 459.
Учебный план МАДОУ – детский сад № 459 на 2024-2025 учебный год является нормативным
актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого
на проведение непрерывной образовательной деятельности.
Учебный год начинается с 2 сентября 2024 г. и заканчивается 31 мая 2025 г. МАДОУ – детский
сад № 459 работает в режиме пятидневной рабочей недели. С 10,5 – часовым пребыванием детей с 7.30
до 18.00 часов, исключая праздничные и выходные дни.
В МАДОУ – детский сад № 459 в 2024-2025 учебном году функционирует 9 групп
общеразвивающей направленности из них:
- группа раннего возраста (с 2 до 3 лет) – 2;
- младшая (с 3 до 4 лет) – 2;
- средняя группа (с 4 до 5 лет) – 2;
- старшая группа (с 5 до 6 лет) – 1;
- подготовительная группа (с 6 до 7 лет) – 2.
В структуре учебного плана выделяются:
- обязательная часть ОП ДО (составляет не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на
освоение ОП ДО)
- часть формируемая участниками образовательных отношений, составляет примерно 40% и
обеспечивает выполнение регионального компонента примерной образовательной программы ДО, а
также парциальных программ по выбору участников образовательных отношений.
Обязательная часть ОП ДО обеспечивает комплексность подхода, развития детей во всех пяти
взаимодополняющих образовательных областях («Социально - коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие») которые
входят в структуру НОД. Они реализуются как в обязательной части, формируемой участниками
образовательного процесса, так и во всех видах деятельности.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и
разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений образовательные программы
(парциальные, авторские), направленные на развитие детей в таких видах деятельности и культурных
практиках (далее - парциальные образовательные программы) как музыкальная активность детей,
двигательная активность детей, деятельность детей в культурных практиках познавательной активности
и познавательных умений с учетом национально-культурных особенностей родного села, края,
В группе раннего возраста 4 недели, в группе младшего возраста – 2 недели – адаптации к
условиям дошкольного образовательного учреждения, а так же совместную деятельность воспитателя с
детьми и организацию образовательной деятельности в режимных моментах.

Регламентирование образовательного процесса на день:
- для детей группы раннего возраста (с 2 до 3 лет) непосредственно образовательная деятельность
проходит в первую половину дня (фронтально) и составляет для детей третьего года жизни - 10 минут
(всего 20 минут в день). В адаптационный период непосредственно образовательная деятельность не
проводится;
- для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) непосредственно образовательная
деятельность проходит в первую половину дня (фронтально) и составляет для детей четвертого года
жизни - 15 минут (всего 30 минут в день). В адаптационный период непосредственно образовательная
деятельность не проводится;
- для детей пятого года жизни – 20 минут (40 минут в день);
- для детей шестого года жизни непосредственно образовательная деятельность проходит в первой и во
второй половине дня (фронтально) и составляет 45 минут в первую половину дня и 25 минут во вторую
половину дня;
- для детей седьмого года жизни непосредственно образовательная деятельность осуществляется в
первой и второй половине дня и составляет 30 минут (не более 90 минут в день).
В октябре и в мае в дошкольных группах проводится мониторинг условий освоения детьми
образовательной программы дошкольного образования МАДОУ – детский сад № 459. Педагогическое
наблюдение за воспитанниками с фиксацией в Индивидуальной карте развития (Индивидуальная
траектория развития) ребенка проводится воспитателем в течение всего времени пребывания ребенка в
дошкольном учреждении.

1.1.

Возрастная группы детей/
Количество образовательных ситуаций в неделю
(минуты/кол-во занятий)
Образовательная область
Вид деятельности детей
2 – 3 лет 3 – 4 лет 4 – 5 лет 5 – 6 лет 6 – 7 лет
10
15
20
25
30
минут
минут
минут
минут
минут
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Физическое развитие
(двигательная, речевая, игровая деятельность, общение со взрослым и сверстниками)
20 (2)
45 (3)
40 (2)
50 (2)
60 (2)
Физическая культура

1.2.

Физическая культура на воздухе

-

-

20 (1)

25 (1)

30 (1)

2. Социально – коммуникативное развитие
(общение со взрослым и сверстниками, игровая, речевая, элементарная трудовая деятельность)
2.1. Формирование представлений о
Осуществляется в ходе образовательной
социальном мире
деятельности с детьми в режимных моментах и
самостоятельной деятельности детей
3. Познавательное развитие
(познавательно-исследовательская, игровая, речевая, общение со взрослым и сверстниками)
3.1. Математическое и сенсорное развитие
10 (1)
15 (1)
20 (1)
25 (1)
30 (1)
3.2.

4.1.
4.2.
4.3.

5.1.
5.2.
5.3.
5.4.

5.5.

Формирование представлений об
окружающем мире

10(1)

15 (1)

20 (1)

25 (1)

30 (1)

4. Речевое развитие
(речевая, познавательно-исследовательская, игровая)
Развитие речи
10 (1)
15 (1)
20 (1)
25 (1)
60 (2)
Подготовка к обучению грамоте
25 (1)
30 (1)
Чтение художественной литературы
Осуществляется в ходе образовательной
деятельности с детьми в режимных моментах и
самостоятельной деятельности детей
5. Художественно – эстетическое развитие
(познавательно-исследовательская, игровая, речевая, общение со взрослым и сверстниками,
изобразительная, двигательная, музыкальная деятельность)
Изобразительная Рисование
10(1)
15 (1)
20 (1)
25 (1)
30 (1)
деятельность и
Лепка
5 (0,5)
7,5 (0,5) 10 (0,5)
12,5
15 (0,5)
конструирование
(0,5)
Аппликация
5 (0,5)
7,5 (0,5) 10 (0,5)
12,5
15 (0,5)
(0,5)
Конструирование
10 (1)
Осуществляется в
25 (1)
30 (1)
ходе
образовательной
деятельности с
детьми в режимных
моментах и
самостоятельной
деятельности детей
Музыкальная деятельность
20 (2)
30 (2)
40 (2)
50 (2)
60 (2)
Итого в обязательной части
100 (10) 150 (10) 200 (10) 300(12) 390 (13)
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1. Социально – коммуникативное развитие

(общение со взрослым и сверстниками, игровая, речевая, элементарная трудовая деятельность)
1.1. Формирование культуры
Осуществляется в ходе
25 (1)
30 (1)
безопасности*
образовательной
деятельности с детьми в
режимных моментах и
самостоятельной
деятельности детей
2. Познавательное развитие
(познавательно-исследовательская, игровая, речевая, общение со взрослым и сверстниками)
2.2. «СамоЦвет»
Осуществляется в ходе
25 (1)
30 (1)
образовательной деятельности
с детьми в режимных
моментах и самостоятельной
деятельности детей
50 (2)
60 (2)
Итого в части, формируемой участниками
образовательных отношений
100 (10) 150 (10) 200 (10) 350 (14) 450 (15)
Максимально допустимый объем
недельной образовательной нагрузки в
соответсвии с СанПин 1.2.3685-21
Коррекция
речевых
нарушений
на
Диагностирование,
Подгрупповые
логопункте
консультирование родителей
занятия с детьми
25-30 мин. не реже
2-х раз в неделю


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».