01.04.2020
20.04.2020
Тема: «Весна».
Цель: Развитие внимания детей
дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развитие произвольного внимания;
2. Формирование представлений о времени года «весна»;
3. Совершенствование умения работать в коллективе;
4. Закрепление пространственных представлений.
Оборудование:
Поле в клетку для игры «Муха»,
карандаши четырёх цветов (красный, желтый, зеленый, синий, картинки с
изображением времён года (весна и зима,
краски.
Приветствие, разминка
Приветствие сопровождается движениями,дети сидят на
ковре в кругу:
Здравствуй Небо! (Руки
поднять вверх)
Здравствуй Солнце! (Руками
описать большой круг)
Здравствуй Земля! (Плавно
опустить руки на ковер)
Здравствуй наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Упражнение 1
Ребята, давайте посмотрим за окно. Что вы видите?
Отгадайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок.
День пребывает.
Когда это бывает?
(Весной)
Упражнение 2
А теперь давайте поиграем!Правила игры таковы:
Делать движение можно лишь в том случае, когда я буду поднимать следующие цвета
карандашей. Красный – прыгать на месте, жёлтый – хлопать в ладоши, зелёный –
шагать на месте, синий – стоять, как солдатик.
Основная часть
Упражнение 3 «Муха»
Ребята, присядьте за столы, нас ждёт следующая игра.
Посмотрите на поле в клеточку, которое висит на стене.
В левом верхнем углу у нас в клеточке сидит «муха», давайте последим, куда она будет двигаться?
Вправо, вниз, вправо, вниз, вправо, вниз, вправо, вниз. Молодцы! Где теперь
находится наша «муха»?
Правильно, в нижнем правом углу. А сейчас эти движения проделайте каждый на
своём листе. Молодцы!
А теперь давайте немножко отдохнем. Давайте представим, что
мы с вами медведи, которые после зимней спячки, с приходом весны вылезают
из своей берлоги.
Физкультминутка «Мишка
вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты
влево и вправо)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения
головой)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны
вперёд-назад)
Вот он по лесу идёт. (Ходьба)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки.
(Наклоны:
правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Наконец медведь наелся (Поглаживание
живота)
И на брёвнышке уселся!
Молодцы ребята, вы были очень похожи на косолапых мишек,
которые только проснулись после зимней спячки!
Упражнение 4 «Цветочек»
Давайте сядем за столы и представим, что мы на весенней
лужайке, вокруг только – только начинает проглядывать травка, щебечут птички,
летают мушки, пригревает весеннее солнышко, и мы с вами – первые подснежники!
Потихонечку совсем по чуть-чуть, начинаем расти, тянемся к солнышку, распускаем
листочки, открываем лепестки для солнечного света, расцветаем. Всё
проговаривается и при этом рисуется. Вот какие красивые подснежники у нас
получились!
Заключительный этап
Упражнение 5
Теперь давайте вспомним, чем весна
отличается от зимы? Какое время года идёт после весны?
Рассмотрим картинки и попробуем угадать какое время года там изображено (весна и зима).
Комментарии0
Новый комментарий