Деева Наталья Александровна, подготовительная группа № 1

Тема "ВЕСНА"

20.04.2020

Тема«Весна».

ЦельРазвитие внимания детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Развитие произвольного внимания;

2. Формирование представлений о времени года «весна»;

3. Совершенствование умения работать в коллективе;

4. Закрепление пространственных представлений.

Оборудование:

Поле в клетку для игры «Муха», карандаши четырёх цветов (красный, желтый, зеленый, синий, картинки с изображением времён года (весна и зима, краски.

Приветствие, разминка

Приветствие сопровождается движениями,дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй Солнце! (Руками описать большой круг)

Здравствуй Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Упражнение 1

Ребята, давайте посмотрим за окно. Что вы видите?

Отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок.

День пребывает.

Когда это бывает?

(Весной)

Упражнение 2

А теперь давайте поиграем!Правила игры таковы: Делать движение можно лишь в том случае, когда я буду поднимать следующие цвета карандашей. Красный – прыгать на месте, жёлтый – хлопать в ладоши, зелёный – шагать на месте, синий – стоять, как солдатик.

Основная частьХочу такой сайт

Упражнение 3 «Муха»

Ребята, присядьте за столы, нас ждёт следующая игра.

Посмотрите на поле в клеточку, которое висит на стене.

В левом верхнем углу у нас в клеточке сидит «муха», давайте последим, куда она будет двигаться? Вправо, вниз, вправо, вниз, вправо, вниз, вправо, вниз. Молодцы! Где теперь находится наша «муха»? Правильно, в нижнем правом углу. А сейчас эти движения проделайте каждый на своём листе. Молодцы!

А теперь давайте немножко отдохнем. Давайте представим, что мы с вами медведи, которые после зимней спячки, с приходом весны вылезают из своей берлоги.

Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна(Потягивания — руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад)

Вот он по лесу идёт. (Ходьба)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки.

(Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся (Поглаживание живота)

И на брёвнышке уселся!

Молодцы ребята, вы были очень похожи на косолапых мишек, которые только проснулись после зимней спячки!

Упражнение 4 «Цветочек»

Давайте сядем за столы и представим, что мы на весенней лужайке, вокруг только – только начинает проглядывать травка, щебечут птички, летают мушки, пригревает весеннее солнышко, и мы с вами – первые подснежники! Потихонечку совсем по чуть-чуть, начинаем расти, тянемся к солнышку, распускаем листочки, открываем лепестки для солнечного света, расцветаем. Всё проговаривается и при этом рисуется. Вот какие красивые подснежники у нас получились!

Заключительный этап

Упражнение 5

Теперь давайте вспомним, чем весна отличается от зимы? Какое время года идёт после весны? Рассмотрим картинки и попробуем угадать какое время года там изображено (весна и зима).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».