01.01.2020
В летний
период большую часть времени воспитатель с детьми проводит на улице. ФГОС ДО
предлагает максимально использовать образовательный потенциал территории детского сада.
Территория детского сада предоставляет большие возможности для наблюдения и
изучения природы, поэтому мной был разработан экологический проект «Травяной
садик лекарственных растений», а воспитанники и их родители стали участниками
проекта. Родители с пониманием отнеслись к нашему увлечению лекарственными
растениями и стали во всём нам помогать. Количество дикорастущих лекарственных
растений на территории детского сада было недостаточным. После проведения
беседы с родителями на тему организации «Травяного садика лекарственных
растений», они приняли активное участие в сборе разнообразных видов
лекарственных растений: иван-чай, чистотел, клевер, мята, душица,
тысячелистник, эстрагон, любисток, череда, мелиса, пастушья сумка,
мать-и-мачеха, манжетка, крапива, подорожник, ромашка аптечная, мокрица,
одуванчик и др. Мною был вскопан и посажен цветник. Все эти лекарственные
растения уместились на небольшой площади. Цветник украсили ярким забором,
каждое растение подписали. Дети ежедневно ухаживали за растениями, проявляя
трудовые навыки.
Так постепенно, каждый день, соблюдая этапы работы, учила детей доброте, отзывчивости, правилам поведения в природе. Дети получали углублённо-познавательные знания о лекарственных растениях, о взаимосвязях растений в природе, могли сделать обобщения. Представленная мною работа по экологическому воспитанию в рамках проекта обеспечила всестороннее развитие моих воспитанников. В ходе проекта расширился кругозор детей, наблюдательность, речь, совершенствовалось сенсорное восприятие, умение устанавливать связи. Проект помог развить у детей моральные качества: сочувствие, доброту, заботу, сопереживание. Дети учились видеть красоту окружающей природы, обращали внимание на то, как она передаётся в музыке, литературе, поэзии, живописи, отражать её в разных формах изобразительной деятельности. В ходе работы по экологическому воспитанию дети развивались физически. Такой проект необходим дошкольникам, так как дети более осознанно стали относиться к окружающему миру. Став взрослыми, эти дети обязательно проявят экологическую воспитанность и экологическую культуру.