Аннотация к РП подготовительной к школе группы

Рабочая программа подготовительной группы № 2 разработана на основе образовательной программы дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 459 в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее - ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее - ФОП ДО).

Программа ориентирована на воспитание, развитие и обучение детей в возрасте от 6 до 7 лет, посещающих группу общеразвивающей направленности, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому развитию, социально-коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому и художественно-эстетическому развитию. Содержание образовательного и воспитательного процесса выстроено в соответствии:

-       с требованиями ФГОС дошкольного образования;

-       с требованиями Федеральной образовательной программы;

-       с нормативными документами, регламентирующими деятельность в области дошкольного образования.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:

1.     Социально-коммуникативное развитие

2.     Познавательное развитие

3.     Речевое развитиеХочу такой сайт

4.     Художественно-эстетическое развитие

5.     Физическое развитие

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает программы:

- Парциальная образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет», О. А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Закревская. Выбор направлений для части, формируемой участниками образовательного процесса, был определён потребностями родителей (законных представителей) воспитанников и интересам детей, а также возможностями педагогического коллектива.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно - пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации - русском. Учреждение функционирует в режиме полного дня с 10,5 - часовым пребыванием детей с 7:30 до 18:00 часов и пятидневной рабочей неделей, исключая праздничные и выходные дни.

В учреждении функционирует логопедический пункт, который открывается Департаментом образования Администрации города Екатеринбурга на основании акта согласования и утверждения пакета документов для комплектования логопедического пункта территориальной психолого-медико-педагогической комиссией (ТПМПК) коррекционно-диагностического отделения МДОУ «Центр «Радуга». На основании акта издается приказ МАДОУ об открытии логопедического пункта на текущий учебный год. В МАДОУ - детский сад № 459 функционирует логопедический пункт для детей 4 до 7 лет. Выпуск детей осуществляется в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи посредством работы консилиумов в МАДОУ, на освободившиеся места вновь зачисляются дети с недоразвитием речи. Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ОВЗ и оказание помощи детям с нарушением в речевом развитии в освоении программы. Цель коррекционной работы: создание условий, обеспечивающих механизм компенсации дефектов речи детей, способствующих развитию личности ребенка, эффективному усвоению содержания программы.

Одним из важных условий реализации Рабочей программы является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители - главные участники педагогического процесса. Сотрудники МАДОУ признают семью как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности. Основная цель сотрудничества детского сада и семьи - изучение запроса родителей (законных представителей) к ОП ДО воспитания их ребенка; мониторинг возможностей каждой семьи в соучастии с педагогами по выполнению Программы; содействие созданию между родителями (законными представителями) коллектива единомышленников, дружеских взаимоотношений, которые оказывают влияние на микроклимат между детьми. Каждый педагог на основе анализа создает условия для изучения и обмена опытом семейного воспитания, приобретаемого и через личные каналы, и из литературы, интернета. Специфика деятельности педагога заключается в том, чтобы содействовать развитию любви, понимания, взаимоуважения между ребенком и его родителями (законными представителями) на основе открытия ими сына (дочери) как индивидуальности, обладающей собственной программой внутреннего развития (возможно, опережающей сверстников на данном этапе или отстающей), но при этом имеющей право на терпеливую поддержку разных форм проявления им одаренности, переходящей с помощью родных в талантливость. Инициатива в установлении взаимодействия с семьей принадлежит педагогу. Группа № организует взаимодействие с родителями

(законными представителями) по вопросам образования ребенка, включает их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, через консультативную поддержку семьи в вопросах воспитания, обучения, сохранения и укрепления здоровья детей.

Рабочая программа подготовительная группа №2 23-24 сайт Документ подписан электронной подписью Серийный номер 487335726471474211034024297916462361476713766818 Директор/Заведующий Белоносова Ольга Валентиновна Дата подписания документа 07.03.2024 09:31:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».