Материально-техническое обеспечение образовательной организации
МАДОУ - детский сад № 459 распологается в типовых (двухэтажных) зданиях детского сада по адресам ул. Вилонова, 49 и Вилонова, 94/3
Территория по адресу ул. Вилонова, 49 поделена на 6 участков, по адресу ул. Ввилонова, 94/3 на 3 участка закрепленных за каждой возрастной группой и оформленных в соответствии с программными и возрастными требованиями. Прогулочные участки оборудованы малыми формами, песочницами с крышками и теневыми навесами (верандами). Прогулочные участки отделены друг от друга живой(зеленой) изгородью. На теневых навесах расположены специальные контейнерыдля хранения прогулочного оборудования для детей дошкольного возраста.
На территории учреждения разбиты цветники.
- кабинет заведующего
- кабинет зам.заведующего по ВМР (методический кабинет)
- кабинет зам.заведующего по АХЧ
- музыкально - физкультурный зал
- кабинет учителя-логопеда
- медицинский блок (кабинет врача, процедурный кабинет)
- пищеблок
- прачечная и гладильная. Все помещения, обеспечивающие жизнедеятельность учреждения, оснащены современным технологическим оборудованием
Территория детского сада по адресу ул. Вилонова 94/3находится под видеонаблюдением.
Оборудованные учебные кабинеты
Качество материально-технической базы соответствует требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям данного вида. Коэффициент естественного и исскуственного освещения достаточный. Мягким и твердым инвентарем детский сад обеспечен.
Объекты для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий с детьми педагоги МАДОУ используют игровые комнаты, музыкально-физкультурный зал и игровые площадки на улице.
Библиотека
Библиотека в детском саду распологается в Информационно-методическом кабинете. Книжный фонд МАДОУ - детский сад № 459 можно условно разделить на части и включает в себя:
- методическая и справочная литература для педагогов;
- произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, познавательная литература, сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;
- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
- книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественная литература", "Дошкольная педагогика и психология", "Справочная литература" (энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в Информационно-методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. "Дошкольная педагогика", "Управление ДОУ", "Справочник старшего воспитателя", "Музыкальный руководитель". Весь книжный фонд учитывается.
Объекты спорта
1. Музыкально - физкультурный зал.
2. Спортивная площадка для двигательной деятельности
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению ООП ДО, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Условия питания обучающихся в учреждении
Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие пищевого рациона. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. В детском саду этому вопросу уделяется огромное внимание. Весь цикл приготовления происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеется отдельный вход. Детский сад работает по 10-дневному меню, разработанное Институтом питания ГУ НИИ питания РАМН и утвержденное Роспотребнадзором. В рационе питания детей используются пищевые продукты обогащенные незаменимыми микронутриентами такими как: йодированная соль, витаминизированные соки, напитки. Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация третьего блюда.
Условия охраны здоровья обучающихся
Одним из основных направлений деятельности ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
В МАДОУ – детский сад № 459 составлен комплексный план по оздоровлению детей по всем возрастным группам, куда вошло:
· создание санитарно – гигиенических условий,
· рациональная организация режима и учебно-воспитательного процесса,
· обеспечение достаточного уровня физической активности,
· проведения закаливающих процедур,
· рациональное питание,
· предупреждение нарушений зрения и осанки,
· профилактика инфекционных и острых кишечных инфекций,
· профилактика нервно – психических отклонений,
· гигиеническое воспитание и обучение,
· мониторинг и оценка эффективности оздоровительных мероприятий,
· разработана программа «Здоровый ребенок» и реализуется план оздоровительных мероприятий.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 436 -ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназанченной для обучения детейв образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей - одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Сведения о доступе к информационным системам и нформационно - телекоммуникационным сетям
МАДОУ - детский сад № 459
Одним из важнейших направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно - образовательного процесса, и администратирования посредством применения ИКТ.
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления 5 компьютеров и 3 ноутбука, все компьютеры имеют выход в интернет. Установлен вай фай роутер. Имеется три проектора и одна интерактивная доска.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи вай фая может воспользоваться сетью Интернет для выполения воспитательно - образовательных задач.
Выход в Интернет помогает повысить эффективность воспитательно - образовательного процесса, так как:
- включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрированного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяет выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем и родителями.
- созданы закрытые группы " В контакте", для обмена информацией, для выставления отчетов, новостей. Можно задать интересующий вопрос и получить на него быстрый ответ.
В МАДОУ - детский сад № 459 создан, постоянно пополняющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, ее основных направлениях, о развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса - документы регламентирующие работу детского сада. Педагогами созданы интерактивные игры и размещены на сайте детского сада, родители могут воспользоваться и поиграть вместе с детьми.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
В МАДОУ - детский сад № 459 исключен доступ к сети Интернет воспитанников.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
Сайт работников дошкольного образования
и другие интернет ресурсы.