Аннотация к РП учителя-логопеда

Аннотация

к рабочей программе по развитию и коррекции речи детей дошкольного возраста

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». Содержание рабочей программы соответствует федеральным государственным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), устанавливаемым в соответствии с п.2 ст. 7 Закона Российской Федерации «Об образовании», образовательным стандартам и требованиям; целям и задачам образовательной программы учреждения.

В основе данной программы использован опыт работы в дошкольном логопунке подкрепленный современными коррекционно развивающими программами Министерства Образования РФ, научно—методическими рекомендациями, инструктивными письмами, представленными в библиографии. В частности:

- Программа логопедической работы по преодолению фонетико— фонематического недоразвития у детей Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи: Учебное издание Т.Б. Филичева Т.В. Чиркина, Т.В. Туманова.— М.: Просвещение, 2010.- 272с.

- Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида с нарушениями речи: Учебное издание Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова.—М.: Просвещение, 2010.—272 с. Данные программы рассчитаны на работу в условиях логопедических групп специального детского сада, в связи с чем не совсем подходят для использования в логопункте общеразвивающего детского сада и не предполагают использование новых методов, приемов, технологий, не учитывают клинических особенностей детей, что также является необходимым для успешной коррекции. Этим и обусловлена значимость составления рабочей программы, применение которой поможет детям с нарушением речевого развития осваивать основную образовательную программу; позволит своевременно, то есть еще до поступления в школу, помочь детям в преодолении трудностей, которые являются причиной возникновения школьной дезадаптации и позитивной интеграции в социум.

Современная система дошкольного образования предъявляет высокие требования к организации образовательного процесса в детском саду.

Основной задачей дошкольного учреждения является подготовка ребенка к школе и его позитивная социализация. Формирование звуковой стороны речи рассматривается как одно из необходимых средств воспитания звуковой культуры и подготовки к успешному овладению коммуникативных функций речи.

Данная программа представляет коррекционно—развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико — грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребенка старшего дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а также его социализации.  В МАДОУ - детский сад № 459 осуществляется коррекция нарушений речи в условиях логопедического пункта. В связи с тем, что в общеобразовательных дошкольных учреждениях возросло количество детей с нарушениями речи, в том числе и детей с тяжелыми нарушениями речи, такими как, общее недоразвитие речи, возникла необходимость введения в логопедическом пункте при МАДОУ специализированных программ по коррекции данных нарушений; хотя, априори логопункт рассчитан только на детей с фонетико — фонематическим и фонетическим нарушениями речи. Исходя из этого, логопедическую деятельность необходимо адаптировать к условиям работы в логопедическом пункте при массовом детском садеХочу такой сайт

Детей с речевыми нарушениями рассматривают как группу педагогического риска, потому что их физиологические и психические особенности затрудняют успешное овладение ими учебным материалом в школе. Готовность к школьному обучению во многом зависит от своевременного преодоления нарушений речи. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно— логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей.  Согласно нормативам «Санитарно—эпидемологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений, СанПин 2.4.1.1249—03», утвержденных Главным государственным врачом Российской Федерации, а также опыта функционирования дошкольных логопедических пунктов, необходимо учесть, что следует уменьшить количество фронтальных и подгрупповых занятий, и увеличить время на индивидуальную работу, что также вписывается в условия данной рабочей программы. Учитывая требования к организации режима дня и учебных занятий максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки не должен превышать нормы допустимые СанПинами(п.2.12.7).  В соответствии с СанПинами продолжительность занятий с детьми 6-го года жизни—не более 25 минут, с детьми 7-го года жизни—не более 30 минут.

Цель программы — сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слух произносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь и коммуникативные функции старших дошкольников.

В процессе коррекционного обучения старших дошкольников с нарушениями речи, решаются следующие задачи:

- своевременное выявление и предупреждение речевых нарушений;

- преодоление недостатков в речевом развитии;

- воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;

- подготовка к обучению грамоте; осуществление взаимодействия в работе с родителями воспитанников, педагогами и специалистами ДОУ, медицинскими работниками ДОУ и специалистами детской поликлиники, медицинских учреждений.

Порядок изучения звуков, последовательность лексических тем, количество занятий может меняться по усмотрению логопеда.  Форма организации обучения – индивидуальная.  Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей, продолжительность занятий до 30 минут для детей подготовительного возраста, до 25 минут для детей старшего возраста, 10-15 минут для детей среднего и младшего возраста.

РП учителя-логопеда Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575864 Директор/Заведующий Белоносова Ольга Валентиновна Дата подписания документа 19.10.2022 15:36:39 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».