Аннотаций к РП педагога-психолога
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Педагога – психолога
Рабочая программа определяет содержание и структуру
деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика,
психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка
деятельности ДОУ в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников и
педагогами ДОУ.
Рабочая программа включает в себя организацию
психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным
направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому
и художественно-эстетическому, обеспечивает единство воспитательных,
развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.
Учитывая специфику профессиональной деятельности
педагога-психолога ДОУ, – значительное место уделяется целенаправленной
деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.
Содержание рабочей программы реализуется с учетом
возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ.
Цель программы определение основных направлений
психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для
обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том
числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств с приоритетным направлением познавательно-речевого развития;
предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию
недостатков в их психическом развитии.
Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
- предупреждать возникновение проблем развития
ребенка;
- оказать помощь (содействие) ребенку в решении
актуальных задач развития.
- повышать психолого-педагогическую компетентность
(психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;
- обеспечить психологическое сопровождение разработки
и реализации образовательных программ и развития ДОУ в целом.
Таким образом, решение программных задач осуществляется
в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности
детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных
областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –
физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и
художественно-эстетическому.